Вентилятор остывания Нива.

Особенности системы остывания Нивы.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Где находятся реле включения вентиляторов охлаждения радиатора, как проверить реле и как его заменить.

Систем остывания мотора ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, другими словами для работы длительное время на пониженной скорости и огромных оборотах. Что и ведет к крепкому нагреву мотора. Потому на &Нивах& уточняется радиатор остывания некоторое количество вящий, чем на классике и 2 вентилятора остывания.

Практически машины эксплуатируются в главном в городских критериях, где движок трудится без перегрузок и работа 2-ух вентиляторов для остывания радиатора фактически не необходима. Также при работе вентилятор остывания Нива издают не маленький3 грохот, собственно что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг дружке, а подключение осуществляется механически спустя 2 реле. Автоматическое подключение находится в зависимости от на подобии мотора. На карбюраторном движке подключении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Жар в данном случае находится в зависимости от температуры срабатывания датчика обозначенной на корпусе. На инжекторном движке подключение вентиляторов воплотит в жизнь блок управления движком при достижении температуры записанной в программке управления.

Поломке вентиляторов.

Разглядим, какие имеют все шансы появиться поломке вентилятора остывания Нива и как их выявить. Исключительно распространённая поломку перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное возникновение таковой поломке не вспоминает о поломке проводки либо самих вентиляторах. При работе предохранители греются и с течением времени выходят из строя. Их довольно легко поменять. Присутствуют они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

В случае если предохранители перегорают конкретно при подключении вентиляторов, то нужно отыскать куцее замыкание либо поменять вентилятор. Для определения пространства поломке довольно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и объединить друг от друга провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном движке для ревизии нужно убрать3 фишку с датчика температуры, кот-ый располагается на термостате. При всем при этом блок управления движком перейдёт в аварийный режим и использует программку работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. В случае если предохранитель при всем при этом сгорит, то нужно отыскать и убрать куцее замыкание. В случае если предохранитель остается целым, то неувязка, вероятнее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание либо затруднённое вращение. Такое может быть вызвано отпадание магнита статора либо износ втулок якоря. Неисправный вентилятор идет по стопам поменять.

Вентилятор не врубается.

Ещё 1 распространённая поломку, когда вентилятор не врубается при заслуги температуры срабатывания. Первопричина быть может в поломке датчика вентилятора на карбюраторной машине либо блока управления движком на инжекторной, поломку реле, круча проводов, поломку электродвигателя вентилятора.

Разведка поломке чем какого-либо другого начать с ревизии датчика температуры либо блока управления. Делается это как описано раньше перемыканием проводов на датчике карбюраторного мотора либо снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. В случае если вентиляторы при всем при этом не заработают, то нужно выяснить реле подключения.

Реле присутствуют под панелью устройств на фронтальной стене. Для ревизии снимите фишку с реле и выясните присутствие питания на выводах 30 и 85. В случае если питания нет, выясните состояние предохранителя и проводов. При наличии питания сочетаете выводы 84 и 85 реле контрольной лампой. В случае если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле либо не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа говорит о поломке реле.

Для ревизии реле сочетаете кусочком медного провода выводы 87 и 30, собственно что надлежит вызвать срабатывание вентиляторов. В случае если сего не вышло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. В случае если лампа не загорит, то сочетаете раз крышка контрольной лампы с корпусом, а вторым выясните присутствие плюса на разъёме. В случае если при всем при этом контрольная лампа не загорит, то круча провода от реле, до разъёма вентилятора. В соответствии с этим свечение лампы говорит о нехорошем контакте минусового провода с корпусом либо об обрыве провода. Присутствие питания и минуса гласит поломке электродвигателя.

Тогда, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт трудиться нужно, выяснить состояние проводов соединяющих датчик температуры либо блок управления движком зависимо от на подобии мотора.

объяснения 2.

Спасибо за информацию. Довольно емко и ясно. У меня нива 21214, 2001 года. Живу в Астрахани, летом жар под 45с. Каждый день нагревается предохранитель вентилятора. Думаю, собственно что пора поменять электромоторы, ну или в первую очередь устроить профилактику вентиляторам. А в случае если возможно обойтись подменой подшипников и очисткой,то крупно повезет. Были идеи поменять реле вентиляторов с 30А на 40А, ну и предохранитель с 30А на 40А чтобы понизить нагрев предохранителя.Естесственно это колхозный вариант, хотя правда 1 Она присутствует независимо от такого как, веришь ли ты в нее либо нет

Подмена предохранителей ни чего не даст, нагрев случается в следствии отвратительного контакта в соединении. Поменяйте предохранитель на предохранитель такого же номинала, хотя иного производителя, при покупке не упустите из своего поля зрения толщину ножек. Да и такое может не посодействовать в случае если контакты блока предохранителя ослабели и не придавливают как положено. Реле изменить возможно, хотя при стремлении возможно поставить реле стартера с Газели на 50А, у него силовые ножки некоторое количество обширнее.

Похожие посты

Замена Датчика Детонации Ваз 2110 16кл... Датчик детонации ВАЗ 2110 ревизия и подмена. Действенная работа мотора завит от большого колличества причин, даже от оптимальности данных угла обгона ...
Где Находится Реле Бензонасоса Газель 405... Ремонт бензонасоса ГАЗель 405. Заволжский моторный завод (ЗМЗ) раз из первых российских изготовителей авто движков, кто начал издавать моторы с инжект...
Где Находится Предохранитель На Бензонасос Ваз 211... Реле бензонасоса автомашины ВАЗ 2110. Как всем понятно, непосредственно энергия запускает каждой механический процесс за рулем. Реле есть пусковой мех...
Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 211... датчик подключения вентилятора ваз 2110. Для поддержания рационального температурного режима мотора автомашины предназначена охлаждающая система. Веду...