Электрические салоны и кроссоверы были большими - серьезно большими - новости на автосалоне в Женеве.

У Jaguar был большой серийный автомобиль с I-Pace. Вероятно, именно поэтому Audi почувствовала необходимость отправить пару прототипов своего конкурирующего электронного трона, пролетающего вокруг выставочного комплекса, завернутого в скрытую графику.

Porsche показал достаточно реалистичное видение своей второй модели Mission E и рассказал Top Gear о более подробной информации о первой миссии E, которая запускается в следующем году.

VW показала концепцию большого салона, ID Vizzion, которая войдет в производство в 2021 году. К этому времени VW будет иметь на руле.

BMW, тем временем, нечего было показать, но объявил, что он введет в производство i4. Это реальная версия концептуального автомобиля Vision i Dynamics прошлой осени, сама по себе реалистичная разработка фантастической концепции 100-летней BMW BMW. (ОК, время, чтобы «испортиться», мы назвали его i5, когда мы впервые написали об этом.)

Астон Мартин также представил Лагонду. Хотя мы знаем, что они серьезно относятся к Lagonda и EV, эта концепция довольно надуманна. Он спроектирован вокруг твердотельных батарей, технологии, которая еще не на стадии прототипа. По крайней мере, не в транспортных средствах, только в лаборатории.

У Hyundai была производственная электрическая Kona, доступная с двумя батареями, самая большая вместимостью 64kWh для 300-миллионных миль в реальном мире. Был даже SsangYong EV, кроссовер должен быть в 2019 году. Как и в Kona, есть аналогичная версия с двигателем, новый Korando должен выйти в этом году.

Среди автопроизводителей, строящих как электрические, так и сжигающие автомобили, есть одна поразительная разница. Они скребят дизайн EV, или они разделяют платформы с их обычными бензиновыми, дизельными и гибридными автомобилями?

BMW использует подход, основанный на платформе. I4 использует адаптированную версию архитектуры, которая обслуживает все от серии следующего поколения 3 до предстоящего X7, включая текущие 5 и 7 серии. Я спросил у босса BMW Харальда Крюгера, почему у них нет специальной электрической платформы, на что рассчитывали Jaguar, Audi, Mercedes, Porsche и, конечно же, Tesla.

Причина, по его словам, - это гибкость. «Кто может предсказать будущую долю на рынке электроэнергии?» Так что, если EV затянутся, BMW не будет перегружен. Не только это, но и наоборот, говорит Крюгер. «Даже если EV быстро растет, мы можем быстро реагировать и строить их на существующих линиях производства горения. Если у вас есть посвященные EV, что вы делаете со старыми заводами по сжиганию автомобилей?

Хорошо, но что, если создание специальной платформы EV приведет к лучшему EV? Крюгер просто говорит мне взглянуть на концепцию i4 и спрашивает, не вижу ли я проблемы с внешностью, производительностью или диапазоном.

Порше говорит, что электромобили будут дополнительными продажами, а не заменой, например, когда люди покупают Cayenne, а не вместо 911

Но глава RD Audi, Питер Мертенс, не согласен. «В e-tron есть архитектура под названием PPE или Premium Platform Electric. Он предназначен для электрических и не будет использоваться для автомобилей с горелкой или даже гибридных гибридных модулей. У нас есть китайская стена между ними. Они настолько отличаются от пропорций, упаковки, распределения веса ».

Что все очень хорошо, но до 2016 года у Мертенса была такая же роль RD в Volvo. И там он отвечал за платформу CMA, которая находится под новым XC40. Это было разработано для размещения версии с полным EV.

Jaguar воспользовался преимуществами заказной платформы EV. Соотношения I-Pace радикально отличаются от других внедорожников Jag. Главный конструктор Jaguar Ян Каллум сравнивает его с переключением спортивных автомобилей с фронтальных и средних двигателей.

Отсутствие громоздкого двигателя спереди, его конструкция выдвигает водителя вперед, позволяя больше пространства в салоне, а длинная колесная база оставляет место для большей батареи. Сравните это с длинным капотом BMW Vision i Dynamics.

Как насчет отсутствия гибкости и дополнительного риска, о которых говорит Крюгер BMW? Jaguar построен по контракту Magna в Австрии, так что Jaguar отбросил риск для Magna. Это Magna, который тоже делает E-Pace, а также два BMW и Mercedes G-Class, поэтому ему удается стать довольно гибким магазином.

Но Мертенс Audi признает тот риск, о котором говорит Крюгер BMW. «Да, это дает нам меньшую гибкость в производстве. Мы взяли на себя смелое обязательство ». Электронный трон должен быть изготовлен на заводе Audi в Брюсселе. Мертенс говорит, что Audi ожидает, что 15 процентов его автомобилей будут полностью электрическими к 2025 году.

Porsche довольно солидно. Это преуменьшение. Он инвестирует 6 миллиардов евро (? 5,5 миллиарда) в электрическое RD и производство и самую мощную в мире зарядную сеть. Эти вещи закроют миссию E с нуля до 80 процентов заряда в удивительные 15 минут.

Porsche нашел место на своем историческом заводе в Цуффенхаузене, чтобы установить специальную новую производственную линию для Миссии E. Я спросил начальника отдела продаж и маркетинга Porsche Детлева фон Платона о его ожидании продаж. «Было проведено тысячи исследований по внедрению EV, и у них есть тысячи ответов. Но 6 миллиардов евро говорят, что мы будем смелыми ».

Эта производственная линия Миссии E рассчитана на 20 000 автомобилей в год, включая другие версии, такие как Cross Turismo, которые представлены в Женеве как концепция. Для справки, Porsche продал 250 000 автомобилей и кроссоверов в прошлом году. Фон Платен говорит, что электромобили были бы дополнительными не заменителями, например, когда люди покупают Cayenne, а не вместо 911.

Porsche также разрабатывает схемы лизинга, в которых владелец платит ежемесячную плату и может поменяться между несколькими моделями Porsche. Это означает, что если бы EV не работал, скажем, в отдалённом месте, они поменялись бы на Кайенну или Панамеру.

Руководитель RD Porsche Майкл Штайнер говорит, что Миссия E использует специальную платформу Porsche. У батареи есть вырезы в пространствах для ног, поэтому пассажиры сидят ниже, чем другие электромобили, чтобы получить низкую линию крыши и центр тяжести прямо вниз. Странно, что они подняли его на концепцию Mission E Cross Turismo, но первая производственная миссия E будет низкой, как живот змеи.

Штайнер подтверждает, что Porsche дополнительно работает на платформе PPE с Audi. Это тот, который используется Audi e-tron, и его батарея - простая сэндвич-форма.

Таким образом, Porsche запустит вторую полностью электрическую линию. Там будет семья Mission E, а затем еще целый ряд электрических кроссоверов на платформе PPE. Тогда это еще одна часть € 6 млрд. Будет ли это слишком похоже на Audi? «Никто не сомневается, что Macan - это Porsche, хотя это связано с Audi».

Что Штейнер думает о возможности создания гибкой платформы, которая также позволит использовать бензиновые версии? «Вы должны пойти на компромисс. Вам нужно будет освободить место для двигателя и батарей.

Эти вещи очень разные. Он говорит, что с твердотельными батареями это будет проще, потому что эти батареи могут быть вдвое меньше и имеют литиевый ион. Но даже в этом случае «Porsche не нравится компромисс». Скажите это BMW тогда ...

Jaguar, Audi, Porsche и BMW: их EV-фьючерсы

Похожие посты

По номерам: Jaguar XF Wagon против F-Pace SUV... Решение Jaguar добавить кроссовер в свою линейку, возможно, было немного спорным, но с результатами трудно спорить. F-Pace S выглядит фантастически, ...
Porsche выбрал пять лучших спорткаров с воздушным ... Компания Porsche выбрала среди всех своих автомобилей пять лучших спорткаров, которые оснащались двигателями с воздушным охлаждением. Ролик, посвящен...
Фотошпионы раскрыли внешность Porsche 718 Boxster ... Британское издание Car опубликовало шпионские фотографии тестового прототипа еще одной открытой модификации Porsche 718 Boxster — Spyder. Такой же вар...
Гибридный Porsche 911 будет 700-сильным... Культовый спортивный автомобиль Porsche 911 нового поколения 992 будет предложен в гибридной модификации. Как сообщает авторитетное британское издание...