Как открутить вариатор на скутере

а)Ключь балонный на 17.

Как правильно открутить передний и задний вариатор скутера

Как открутить задний вариатор подручными средствами или с помощью специального съемника, который не сложн.

б)Съемник маслянного фильтра ВАЗ, цепной (стоит 45-50 руб в всяком автомагазине)

в)головки на 8, для съема крышки вариаторного отсека.

В первую очередь, открутим болт держащий лапку кик-стартера и снимем её, после этого откручиваем все болты, держащие.

крышку вариатора. В случае если при попытке снятия, конец вариатора не снимается, возможно немного простучать её по кругу.

В последствии снятия крышки вариаторного отсека, вкрутим раз болт в резьбовое отверстие над вариатором и приступим к закреплению.

съемника маслонасоса. Чтобы достичь желаемого результата, прокинем цепь по крыльчатке и зацепим звено за крючек съемника, чем меньше припас.

цепи, что как никакого другого. Потом провернем вариатор напротив напрапвления откручивания до такого как, как съемник упрется.

в завернутый болт. Все. варитор возможно считать зафиксированым.

Дальше, поймем и руками сожмем пластинки сцепления, чтоб высвободить ремень. Ремень обязан свисать вольно.

Потом, возможно обратиться к откручиванию гайки балонным ключем на валу коленчатого вала.

В последствии откручивания гайки, нужно, запоминая очередность составных частей, убрать3 корону кик-стартера, крыльчатку.

В последствии такого как как мы сняли "родной" вариатор, возможно приступить к установке тюнингованного.

Порядок установки, обратен порядку разбора.

Сперва нужно ввести на вал шайбу-адаптор. Она идет с вариатором и нужна для компенсации.

различия объемов стокового и тюнингованного вариатора. Потом на вал необходитмо одеть уже собраный вариатор.

и воткнуть втулку. После этого возможно устанавливать крыльчатку на пространство.

При установке крыльчатки, нужно проследить, чтоб ремень был вольно болтающимся и ни в коем случает не.

зажимался меж крыльчаткой и вариаторм, такое может привести к что, собственно что вы мало очень закрутите гайку.

и нехорошо стяните всю систему.

Опять зафиксируйте съемником крыльчатку и закрутите гайку на валу, прилагая наибольшее услилие.

Возможно высадить гайку на особый клей для резьбовых соединений.

Выясните целостность собраной системы. Не может быть практически никаких люфтов. Потом, проворачивая вариатор,

приведите ремень в обычное положение.

Установите крышку вариторного отсека на пространство, затягивая болты диаметрально обратно.

1. Снимаем крышку вариатора вкупе с кик стартером (обычно демонтаж самой ножки не потребуется)

В случае если скутер стал вял, а особенно когда были замечены странные стуки-грюки, а вы убеждены, собственно что дело не в движке, то означает, пришла пора проверки вариатора.

Сначала надо(надобно) убрать3 левую нижнюю доля облицовки скутера. Не уговаривайте себя, собственно что и когда она на пространстве, вся «механика» доступна: облицовки, обычно, не дают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не очень и высокопрочны.

Открутите винты крепления крышки вариатора. В случае если они «прикипели», обстучите их молотком спустя вороток. Когда винты выкручены, чтоб составную часть проще отсоедини-&лась, обстучите ее киянкой (либо молотком спустя древесный брусок). Потрудитесь не разрушить прокладку меж крышкой вариатора и картером. А как никакого другого, как рекомендуют управления по ремонтным работам, незамедлительно подготовьте свежую для подмены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Может быть, какая-либо составную часть разрушилась ( собственно что практически невозможно) либо в последствии неквалифицированного обслуживания «в минувшей жизни» открутилась какая-нибудь гайка ( собственно что не исключено). В случае если до ремонтных работ стук в вариаторе был очевидным, его первопричина, вероятнее всего, обнаружится при осмотре.

Ширина свежего ремня обыкновенно маркируется на внешней плоскости, там же обыкновенно показывают и его длину, коию надо(надобно) аристократия при покупке запчасти. Чтоб исходитьi ширину (удобнее - штангенциркулем), фотографировать ремень с вариатора необязательно.

У различных моделей максимально дозволенный износ ремня имеет возможность колыхаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. В случае если измеренный объем меньше мало допустимого либо на ремне недостатки (порезы, трещинкы, отслоения), не задумываясь, поменяйте его на свежий. При установке пристально разглядите маркировку: она время от времени включает стрелку, указывающую назначение перемещения ремня. Третировать данной подсказкой не надо.

Выяснить ширину ремня просто - штангенциркулем.

Маркировка ремня вариатора нанесена на его наружной плоскости.

У неких скутеров возможно убрать3 ремень, разжав половинки ведомого шкива руками.

Зафиксировав заднее колесо тормозом скутера, открутите гайку крепления механизма центробежного сцепления с ведомым шкивом.

В случае если воспользоваться приспособлением, демонтировать механизм центробежного сцепления от ведомого шкива возможно, не снимая узел со скутера.

Выясните длину пружины. В случае если ее поменять, то лишь на составную часть с меткой того же цвета.

В случае если выработка барабана центробежного сцепления превосходит 0,5 мм, поменяйте его.

Снимаем ведомый шкив вариатора.

Например намерен узел ведомого шкива.

Подмена РЕМНЯ ВАРИАТОРА.

На рядах скутерах его возможно убрать3 без демонтажа иных составных частей - в случае если картер обширный так, собственно что появляется открытый доступ к ремню. Разведите щеки ведомого шкива, чтоб исключить ремень на наименьший поперечник. Чтобы достичь желаемого результата прижмите руками подвижную щеку к барабану центробежного сцепления, преодолев напряжение пружины (оно небольшое). А еще возможно, немного поворачивая шкив, сдавить рукою ветки ремня. Потом, придерживая подвижную щеку ведомого шкива в данном положении, перевалите ремень спустя внешную щеку основного шкива и, поворачивая его, снимите ремень. Нона большинстве скутеров перед подменой ремня вариатора нужно демонтировать раз из шкивов - ведомый (вкупе с центробежным сцеплением) либо основной (с муфтой). Проще демонтировать ведомый, хотя в случае если собираетесь поменять заодно и грузики вариатора, очевидно, снимайте основной.

ДЕМОНТАЖ УЗЛА ВЕДОМОГО ШКИВА И ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ.

Открутите гайку, кот-ая укрепляет данный узел к валу редуктора. Чтоб тамбур не провернулся, зафиксируйте его особым приспособлением (в случае если оно есть). Возможно его затормозить и по другому -совместить одно из отверстий барабана с отверстием в основании, на котором крепятся колодки центробежного сцепления, воткнуть в него вороток либо металлической стержень. Временно откручивания гайки нажмите на тормоз заднего колеса.

В случае если светит поменять не более чем ремень, а центробежное сцепление и ведомый шкив трогать не собираетесь, то далее данный узел анализировать не надо. Чтоб убрать3 ремень, разведите щеки ведомого шкива, преодолевая напряжение пружины, и, утопив меж ними ремень, снимите с вала весь узел. Поменяйте ремень и собирайте в порядке, оборотном разборке.

Хотя есть содержание выяснить состояние составных частей центробежного сцепления. Снимите тамбур центробежного сцепления, осмотрите его рабочую плоскость и плоскость фрикционных накладок колодок: тут не может быть сколов и трещинок, а толщина - меньше обозначенной в справочной литературе (в случае если не светило отыскать четкие данные, примите за минимальное колличество 1,5 мм). Обнаружите недостатки - колодки пора поменять, при этом весь набор.

На плоскости барабана не может быть глубочайших рисок и симптомов неравномерного износа. В том числе и в случае если рабочая плоскость довольно гладкая, хотя выработана больше чем на 0,4-0,5 мм, его придётся поменять.

Чтоб разъединить половинки ведомого шкива, снимите обойму с подвижной части.

. и вытащите штифты. Заодно выясните состояние резиновых уплотнений.

Выясните штангенциркулем либо линейкой плосткостность плоскости половинок шкивов.

РАЗБОРКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМОГО ДИСКА.

Чтоб отделить механизм центробежного сцепления от ведомого шкива, открутите соединяющую их гайку. Она обыкновенно затянута с фактором не меньше 50-55 Н-м, а чтобы, чтоб ее открутить, потребуется еще большее напряжение.

Потому узел чем какого-либо другого зажать в тисках. Гайка тут узенькая, чтоб не попортить ее грани, пользуйтесь головкой либо накидным (хотя не рожковым!) ключом. Будьте готовы к что, собственно что для вас имеет возможность пригодиться инструмент необычного объема, к примеру «под ключ» 34 мм, как на нашем скутере. Открутив гайку, вы получите доступ к одной из составных частей, определяющих характеристику вариатора - пружине, сдвигающей половинки ведомого шкива. Определите ее длину штангенциркулем и выясните - сравните объем с этим, собственно что указан в справочной литературе: не просела ли она? В случае если пружина короче положенного, поменяйте. Не упустите из своего поля зрения краска маркеры: он показывает группу жесткости, подобающую конкретному весу грузиков. Потому, в случае если не"желаете, чтоб черта вариатора поменялась, отыскиваете пружину с таким же цветом маркеры.

С обеих сторон вала недвижной щеки ведомого шкива запрессованы игловатые подшипники (либо раз игловатый и раз шариковый) и установлены сальники. Выясните, есть ли в подшипниках консистентная смазка, по мере надобности добавьте. Хотя не переусердствуйте: излишек смазки выдавится спустя сальники, а центробежная мощь обязательно забросит ее на ремень. И для вас опять понадобиться вполне различить весь вариатор, выслать ненужную смазку, обезжирить щеки шкивов и ремень незапятнанным бензином либо растворителем - по другому скутер не поедет. Шкивы данную проблема перенесут безболезненно, а срок службы ремня в последствии его контакта с растворителем имеет возможность значительно уменьшиться. Выясните подвижность щек ведомого шкива сравнительно друг дружку. Подвижная щека обязана передвигаться с легкостью и без заеданий, с маленьким поворотом (в ней есть винтообразные пазы). В случае если почувствуете противодействие, - разберите узел, очистите и смажьте плоскости узким(!) слоем консистентной смазки. Забияки и заусенцы возможно испытать зачистить"маленькой шкуркой, хотя как никакого другого покоробленные составной части поменять.

Чтоб различить данный узел, снимите при помощи 2-ух деликатных отверток седло пружины, извлеките плоскогубцами с тонкими губами направляющие штифты (их 2 либо 3 - зависимо от модели скутера) и снимите подвижную щеку шкива с вала недвижной. Воспримете, не пора ли поменять кольцевые резиновые уплотнения. Перед сборкой смажьте трущиеся плоскости узким слоем консистентной смазки. В последствии такого как, как вставите штифты, не забудьте смазать и винтообразные канавки. Чтоб, осаживая седло пружины, не разрушить резиновые кольца, смажьте их, а седло немного поворачивайте. Начинаем разборку привода кикстартера: снимаем стопорную шайбу (1); фигурную шайбу (2); пружину (3);

Втулку с храповиком кикстартера снимите пассатижами.

Раз «ремонтник» фиксирует ротор генератора.

. а иной посредством глубочайшей головки откручивает гайку, крепящую узел ведомого шкива.

. либо, в случае если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. И тогда «вторые руки» не необходимы.

Муфта вариатора разобрана:

1 - конец муфты;

2 - подвижная пластинка;

3 - корпус муфты с грузиками.

При сборке узла будет нужно 2-ая чета рук (раз сотрудник, держась за подвижную щеку шкива, обеими руками сжимает пружину, а ассистент закручивает гайку). Возможно закрутить гайку и один, в случае если поменять ассистента особым приспособлением либо струбциной.

При сборке коробки нанесите на болты и гайки по капле фиксатора резьбы и затяните динамометрическим ключом с моментами, рекомендованными аннотацией по ремонтным работам вашего скутера. В случае если аннотации нет, оперируйте цифрами, приведенными в таблице (она на данной страничке).

ДЕМОНТАЖ Основного ДИСКА И РАЗБОРКА МУФТЫ ВАРИАТОРА.

Чтоб открутить гайку крепления основного шкива, потребуется устройство для фиксации коленчатого вала. Потому что его закрепляют если взглянуть под другим углом мотора, позовите ассистента. Гайка, коию надо(надобно) открутить, располагается под втулкой с храповиком кикстартера. Ее несложно убрать3 посредством пассатижей.

Чтоб добраться до ротора генератора, кот-ый и светит затормозить, снимите правую нижнюю доля облицовки (соблюдайте при всем при этом такие же осторожности, собственно что и при демонтаже левой). Затем-снимите кожух системы остывания и крыльчатку вентилятора. Сейчас возможно закреплять ротор генератора - чтобы достичь желаемого результата присутствует некоторое количество типов приспособлений. Возможно даже при отсутствии их, в случае если, придерживая ротор руками, откручивать гайку при помощи ударной отвертки либо пневмогайковерта с насадкой-переходником под шестигранную головку.

Когда гайку открутили, снимите с левой цапфы коленчатого вала втулку кикстартера, крыльчатку вентилятора, недвижную щёку основного шкива, втулку муфты вариатора и саму муфту.

Чтоб различить муфту, открутите винты, крепящие ее крышку. Снимая её и расположенную под ней пластинку с направляющими канавками (держатель грузиков), будьте аккуратны - не повредите резиновое уплотнительное перстень. Добравшись до грузиков, воспримете состояние их трудящихся плоскостей: они обязаны быть цилиндрическими, без отпечатков износа. Не могут быть изношенными и желобообразные плоскости в корпусе муфты. Перед сборкой смажьте эти плоскости маленьким числом консистентной смазки.

Собирайте вариатор в оборотной разборке-последовательности, затягивая крепеж с моментами, обозначенными в таблице.

Создатели: Борис Дахновский, Иван Ксенофонтов, фото Николая Майорова.

Похожие посты

Как Починить Спидометр На Скутере... Устрой сам. как отремонтировать скутер.Как починить спидометрПолис ОСАГО онлайн: ВК Ипполита. Дедушка ездил на данной дио за молоком, хотя вот несчас...
Как Снять Вариатор На Скутере Видео... Как изменить ремень вариатора на скутере? Обыкновенно в обычных критериях (ремень установлен верно; сам ремень непосредственно этот, кот-ый необходим ...
Как Проверить Клапана На Скутере... Разведка поломке в системе питания скутера. При поиске поломке в системе питания скутера предполагается, собственно что центральная поршневая группа с...
Замена Тормозных Колодок На Скутере... Тормозная система скутера. Тормоза - это по сути самый серьезный узел в приборе скутера, потому что при неисправном, например, движке, скутер просто н...