Подмена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.

Шкив привода генератора изменяется идиентично на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Замена генератора ВАЗ

Меняем генератор на ВАЗ 2115. Приятного просмотра! Группа ВКонтакте Наш Twitter

Шкив привода генератора размещен на «носке» коленчатого вала мотора со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение при помощи ремня генератор и, в случае если есть в комплектации, кондюк и гидроусилитель руля.

Главные предпосылки подмены шкива повреждение зубчатого венца либо расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях автомат имеет возможность не заводиться, потому что датчик коленвала (ДКВ) не имеет возможности найти верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение случается на демферных шкивах (не металлических). Дело что, собственно что на данных шкивах внешняя доля крепится к центральной спустя резиновую проставку. Она играет роль гасителя шатаний (антирезонансную) на коленчатом валу мотора. Случается, собственно что внешную обойму чуть-чуть проворачивает. За это время зубчатый шкив сдвигается сравнительно мертвой точки и как итог – автомат делаться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомашину нереально ввести. Кроме того не заведется автомашину и с стопроцентно отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Эти повреждения с легкостью диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редчайших случаях разрушает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает дрожать3 и проворачиваться. В случае если движения не очень большие, то ЭБУ не выдает промахи на тротуар устройств, хотя при всем при этом движок на ХХ трудится нестабильно, «троит».

Выяснить состояние шкива достаточно просто. Чтобы достичь желаемого результата надо(надобно) оглядеть состояние зубчатого венца на сколы и трещинкы. Зубчатый венец располагается на внешней обойме поближе к движку (указан стрелкой) и отлично имеется сверху:

Потом надо(надобно) выставить 1-ый цилиндр в ВМТ. Чтобы достичь желаемого результата в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и достигаем совмещения маркеры на маховике с прорезью на пластинке:

Возможно выяснить по метке на распедвалу. Чтоб добраться до маркеры, нужно открутить пластмассовый защитный кожух. Крепиться 3-мя болтами «на 10» (2 показаны на фото, нижний под шлангом с торца кожуха):

В последствии такого как, как открутили кожух, вытаскиваем его ввысь. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом железной пластинки (изнаночная стрелка).

Крутить движок удобнее, установив автомашину на 4-ую либо 5-ую передачу и подталкивать в 1 сторону. Возможно провернуть за болт на шкиве коленвала, хотя за это время понадобиться фотографировать пластмассовый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе нужно фотографировать пластмассовый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный источник «на 5». Тщательно описано в заметке подмена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем маркеры на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, собственно что ДКВ глядит на начало 20-го зуба от 2-ух пропущенных. Нередко зубья смещаются в следствии перескакивания ремня ГРМ. Это возможно выяснить лишь только методом совмещения меток на маховике с метками на распердвалу либо совмещении маркеры на звезде ГРМ на коленчатом валу (понадобиться фотографировать шкив).

Впрочем в 16-ти клапанном моторе расценивать положение маркеры спустя окошко коробки очень неловко. Еще удобнее вывернуть свечу первого цилиндра и в окошко опустить глубиномер либо длинноватую отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность в пределах 10 градусов) и выяснить совпадение с метками на распредвалу. В случае если маркеры совпали, а ДКВ глядит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. В случае если нет, то проскочил ремень либо срезало шпонку на коленвале. Так или иначе, шкив привода генератора нужно фотографировать для ревизии или предстоящего выставления ремня ГРМ.

Наконец, мы удостоверились, собственно что шкив привода надо(надобно) фотографировать для ревизии.

Для подмены нам будет нужно из главного инструмента:

Для 16-ти клапанного мотора прибавляется шестигранный источник «на 5».

Из вспомогательного инструмента:

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондюка ремень натягивается генератором. Чтобы достичь желаемого результата ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Также «на 13». Легче добраться из-под днища автомашины.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до способности вынуть ремень.

4. В машинах с кондюком ремень натягивается особым роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомашину на 5-ую передачу. Выворачиваем руль направо. Ставим противооткатные ботинки под задник колеса. Снимаем пластмассовый «брызговик». За ним лицезреем болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким перемещением. Возможно при помощи ударов молотком по воротку. Для больше комфортной работы возможно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. В случае если есть повреждения на пазе под шпонку, то нужно выяснить звезду ГРМ коленвала (в этом случае повреждений на шкиве не найдено, просто проскочил ремень ГРМ):

9. В случае если на звезде есть повреждения, то нужно изменить и звезду привода ГРМ. Тщательно описано в заметке подмена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Меняем шкив и собираем в оборотной очередности.

Пожалуйста поставьте оценку заметке.

В какую сторону болт вертеть. Лишь только из-за сего вебсайт открыл и практически никакой ценной инфы.

Спасибо! Все ясно и ясно. Фортуны Для вас и лучших&

Похожие посты

Как Поменять Маслосъемные Колпачки На Ваз 2106... Подмена маслосъемных колпачков клапанов. Наружным симптомом износа маслосъемных колпачков считается краткосрочное возникновение голубого дыма из выхло...
Как Поменять Ремень Грм На Ауди 80... Как изменить ремень грм на audi 80 Был приобретен ремень ГРМ от компании Dayco, МСК от компании Goetze, найден рассухариватель клапанов от Лады-08, а ...
Как Проверить Дает Ли Зарядку Генератор... Отчего АКБ автомашины не заряжается от генератора и как с данным биться? Аккумуляторная батарея считается единственным источником напряжения в период ...
Как Поменять Гранату На Ауди 80... Подмена сцепления Ауди-80, порядок выполнения дел. Сцепление Audi – 80 содержит не наименьшую значимость, чем в каком-либо ином автомашине и непременн...