Сцепление Шевроле-Нива.

Сцепление автомашины Шевроле-Нива.

Прокачка сцепления, несколько способов.

несколько способов прокачки гидропривода сцепления. группа ВКонтакте : группа в Одноклассн.

Особенности Сцепления автомашины Шевроле-Нива.

1 – картер сцепления;

3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;

4 – ведомый диск;

5 – нажимной диск;

6 – кожух сцепления;

7 – муфта выключения сцепления;

8 – изначальный вал коробки;

9 – вилка выключения сцепления;

10 – центральная нажимная пружина.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют), с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Вероятные поломке, их предпосылки и способы уничтожения.

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

1. Коробление ведомого диска (торцевое биение больше 0,5 мм).

2. Выпуклости на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска.

3. Ослабление заклепок либо неисправность фрикционных накладок ведомого диска.

4. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах изначального вала.

5. Воздух в системе гидропривода сцепления.

6. Утечка воды из системы гидропривода спустя соединения либо покоробленные трубопроводы.

7. Утечка воды из головного цилиндра либо рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

8. Перекос либо коробление нажимного диска.

9. Биение лепестков нажимной пружины больше 0,8 мм.

1. Выправьте диск либо поменяйте свежим.

2. Поменяйте ведомый диск в сборе.

3. Поменяйте ведомый диск в сборе.

4. Очистите шлицы, помойте уайт-спиритом. В случае если шлицы смяты либо изношены например, собственно что это вызывает заедание – поменяйте изначальный вал либо ведомый диск.

5. Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра обязан быть не ниже 24 мм.

6. Подтяните соединения, поменяйте покоробленные составной части, прокачайте систему гидропривода.

7. Поменяйте уплотнительные составляющие либо поменяйте цилиндры в сборе, прокачайте систему.

8. Поменяйте кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

9. Поменяйте кожух сцепления с нажимным диском в сборе либо отрихтуйте лепестки до биения менее 0,8 мм.

Неполное подключение сцепления (сцепление «буксует»)

1. Завышенный износ либо пригорание фрикционных накладок ведомого диска.

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, плоскостей маховика и нажимного диска.

3. Засорено компенсационное отверстие головного цилиндра.

4. Повреждение либо заедание привода выключения сцепления.

1. Поменяйте ведомый диск в сборе.

2. Кропотливо помойте уайт-спиритом плоскости, убрите предпосылки замасливания дисков.

3. Помойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему.

4. Убрите поломке, вызывающие заедание.

Рывки при работе сцепления.

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах изначального вала.

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, плоскостей маховика и нажимного диска.

3. Заедание в механизме привода выключения сцепления.

4. Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска.

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска.

6. Повреждение плоскости либо коробление нажимного диска.

1. Очистите шлицы, помойте уайт-спиритом. В случае если шлицы смяты например, собственно что это вызывает заедание – поменяйте изначальный вал либо ведомый диск.

2. Кропотливо помойте уайт-спиритом замасленные плоскости и убрите основание замасливания дисков.

3. Поменяйте покоробленные составной части, убрите предпосылки, вызывающие заедание.

4. Поменяйте ведомый диск в сборе, выясните, нет ли повреждений плоскостей дисков.

5. Поменяйте ведомый диск в сборе.

6. Поменяйте кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

Завышенный грохот при выключении сцепления.

1. Износ, повреждение либо утечка смазки из подшипника выключения сцепления.

2. Износ фронтального подшипника изначального вала коробки.

1. Поменяйте муфту выключения сцепления с подшипником в сборе.

2. Поменяйте подшипник.

Завышенный грохот при подключении сцепления.

1. Неисправность либо понижение упругости пружин демпфера.

1. Поменяйте ведомый диск в сборе.

Прокачка гидропривода сцепления.

Рис. 3-2. Педаль и крупнейший цилиндр привода выключения сцепления:

1 – трубка, соединяющая крупнейший и пролетарий цилиндры;

2 – крупнейший цилиндр;

3 – гайка крепления головного цилиндра;

4 – кронштейн педалей;

5 – стопорная скоба;

7 – ось педали сцепления;

8 – педаль сцепления;

9 – стопорная скоба;

10 – толкатель головного цилиндра;

Для удаления воздуха из гидропривода:

·очистите бачок гидропривода головного цилиндра 2 (рис. 3-2) и штуцер 8 (рис. 3-3) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязищи;

·проверьте степень воды в бачке гидропривода головного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) и по мере надобности долейте жидкость;

·наденьте на головку штуцера 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра рукав и погрузите его нижний крышка в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);

·отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, быстро жмите и плавненько отпускайте педаль до того времени, пока же не закончится выделение пузырьков воздуха из шланга (при всем при этом инспектируйте степень воды в бачке и по мере надобности доливайте);

·нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 8. Снимите рукав и наденьте колпачок штуцера.

В случае если, невзирая на продолжительную прокачку, из шланга станут выходить пузырьки воздуха, выясните надежность крепления соединений, проверьте, нет ли на трубках трещинок либо подтекания в соединениях со штуцерами. Может быть вторжение воздуха спустя покоробленные уплотнительные составляющие головного либо рабочего цилиндров.

·конец шланга для прокачки обязан быть каждый день погружен в жидкость;

·после прокачки доведите степень воды в бачке до верхней отметки на его корпусе.

1 – муфта выключения сцепления;

2 – шаровая опора;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – чехол вилки выключения сцепления;

5 – болт крепления кронштейна;

7 – пролетарий цилиндр;

8 – штуцер для прокачки.

Снятие и установка сцепления.

Снятие. Сначала снимите коробку (см. «Коробка передач»). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При всем при этом невозможно подымать данный узел за лепестки нажимной пружины.

Установка сцепления ведется в оборотном порядке, при всем при этом:

·проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала мотора, по мере надобности поменяйте подшипник;

·проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки, шлицы очистите и помойте уайт-спиритом;

·установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск сравнительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой крышка изначального вала коробки (рис. 3-4).

Рис. 3-4 Центрирование ведомого диска:

1 – оправка А.70081;

2 – сцепление в сборе;

Ревизия технического состояния и контроль сцепления.

Ревизия состояния ведомого диска. Подменяйте ведомый диск в сборе при возникновении растрескиваний фрикционных накладок, сокращении расстояния меж головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, также при неравномерном износе и однобоких забияках. По мере надобности ремонтных работ ведомого диска воспользуйтесь приспособлением 67.7822.9536 (рис. 3-5), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.

Рис. 3-5. Подмена фрикционных накладок ведомого диска:

2 – ведомый диск;

Биение рабочей плоскости фрикционных накладок не может превосходить 0,5 мм. В случае если оно больше, то диск выправьте, используя источник 67.7813.9503 (рис. 3-6) либо поменяйте свежим.

Рис. 3-6. Ревизия биения и правка ведомого диска сцепления.

Ревизия состояния нажимного диска сцепления в сборе. Закрепите нажимной диск 3 (рис. 3-7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на устройство с промежным кольцом 4 шириной B=(8,30,01) мм. Это устройство подменяет маховик с ведомым диском.

1 – нажимная пружина;

2 – кожух сцепления;

3 – нажимной диск;

4 – промежуточное перстень;

Произведите контроль, выключив сцепление трижды ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на поперечнике C=39,5 мм. При всем при этом:

·проверьте, собственно что ходу выключения (8,00,1) мм соответствует ход нажимного диска не ниже 1,5 мм;

·разность величин отхода нажимного диска 3 менее 0,2 мм;

·размер A обязан быть около (35,81,5);

·нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на поперечнике C при ходе (8,00,1) мм обязана быть менее 1200 Н, пик нагрузки выключения менее 1550 Н.

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в пространстве контакта с подшипником выключения сцепления, в случае если размер(размеры) износа превосходит 0,8 мм – поменяйте кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Снятие и установка главногои рабочего цилиндров привода выключения сцепления.

Для начала слейте рабочую жидкость. Чтобы достичь желаемого результата раз крышка шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра, а иной опустите в незапятнанный сосуд; отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и жмите на педаль до того времени, пока же жидкость не несомненно будет выделена из гидросистемы, потом отсоедините трубки 1 (см. рис. 3-2), соединяющие крупнейший и пролетарий цилиндры.

Для снятия головного цилиндра отверните 2 гайки 3, сначала сняв с конца толкателя 10 шплинт 9.

Пролетарий цилиндр прикреплен посредством кронштейна 6 (см. рис. 3-3), потому поначалу для его снятия нужно отвернуть 2 болта 5 крепления кронштейна.

Для установки головного и рабочего цилиндров вышеперечисленные операции сделайте в оборотном порядке, при всем при этом:

·поверхность соединения головного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) с кронштейном педалей 4 нужно загерметизировать мастикой 51-Г-7;

·на контактную плоскость толкателя рабочего цилиндра с вилкой намести смазку ДТ-1.

В последствии заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Похожие посты

Как Правильно Прокачать Тормоза На Уаз... Наполнение гидропривода тормозной системы жидкостью УАЗ-3151. Наполнение гидропривода производите лишь только особой тормозной жидкостью сообразно ука...
Как Переключать Раздатку На Ниве Шевроле... Кулиса джипа Нива Chevrolet. Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником рода автомашин ВАЗ, уделим внимание таков...
Как Прокачать Тормоза На Ауди 100... Как прокачать тормоза на Audi а6 с5 видео. Технические вопросы: Прокачиваем тормоза. | Создатель темы: Abel.Как прокачать тормоза и заменить тормозную...
Как Прокачать Тормоза Москвич 412... Не имею возможности прокачать тормоза. Главная неувязка была в звдних цилиндрах, коие позже просто ежегодно выкидывал в утиль. Подмена резинок ни чего...