Восстановление плотности клапанов.

В следствии действия жарких газов, коррозии, ударных нагрузок, также отложений смолистых препаратов, плотность закрытия клапанов в процессе использования нарушается. Что и ведет к потере мощности, к работе мотора: с перебоями (рывками) на небольших оборотах под нагрузкой и к соответствующим хлопкам в глушителе и карбюраторе.

Проверка герметичности клапанов!

Как и чем, я проверяю клапаны гбц на герметичность, до ремонта и после ремонта, головки блока цилиндров!.

Также, износы стержней клапанов и отверстий в их направляющих втулках вызывают стуки стержней о втулки, завышенный затрата масла, коие при всем при этом засасывается спустя втулки впускных клапанов из клапанной коробки в цилиндры мотора и сгорает в их, усиленное нагарообразование и, как последствие,—д етонацию.

Восстановление плотности закрытия клапанов выполняется притиркой либо шлифовкой седел (в блоке и на клапане) c следующей притиркой.

Притирку клапанов нужно создавать при любой смене поршневых колец. Как притирка, например и шлифовка седел клапанов имеют все шансы выполняться на движке без снятия его с автомашины.

Для восстановления плотности закрытия клапанов мотора ГАЗ-51 на автомашине, нужно обмануть последующие предварительные работы:

1. Объединить воду из системы остывания.

2. Убрать3 головку цилиндров (см. подробнее раздел „Смена поршневых колец") и прокладку головки.

3. Убрать3 газопровод, отсоединив от него сначала приемную трубу глушителя и вытяжную трубку вентиляции.

4. Укрепить ручной тормоз, подсунуть под задние колеса, для стойкости автомашины, клинья и поднять переднюю ось на козлы.

5. Убрать3 фронтальное правое, колесо и правый брызговик.

6. Убрать3 переднюю и заднюю крышки клапанной коробки.

7. Затворить незапятнанными концами отверстия в деньке клапанной коробки для предотвращения проваливания спустя их в масляный картер сухариков клапана.

8. Убрать3 клапанные пружины и замаркировать клапаны, чтоб не спутать их пространствами.

9. Притереть клапаны.

Притирка клапанов выполняется обыденным методом. Для сообщения вращательного перемещения клапанам во время притирки, на их головках есть пазы под отвертку. Рекомендовано воспользоваться при всем при этом особой дрелью для притирки клапанов. В виде абразив идет по стопам использовать наждачный порошок с зернистостью 180—280 в, консистенции с водянистым минеральным маслом. Смесь консистенции обязана быть таковой, чтоб ее возможно было наносить кисточкой на притираемую плоскость седла.

Перед потреблением смесь обязана кропотливо размешиваться, потому что наждачный порошок оседает на дно посуды,, в какой она располагается. Рабочая плоскость седла клапана (в блоке и на клапане) в последствии притирки обязана представлять собой равномерную матовую фаску по всей окружности седла.

В период притирки невозможно фотографировать с трудящихся плоскостей.

седел излишнего металла, потому что при всем при этом сокращается вероятное количество ремонтов сего соединения и тем миниатюризируется общая длительность службы мотора.

Качество притирки проверяется „на краску" либо воздухом, подаваемым под клапан спустя газовые каналы в блоке. В последнем случае трудящиеся плоскости фасок обязаны быть насухо вытерты, а головки клапанов прижаты к блоку рукою либо клапанной пружиной, поставленной на пространство. Воздух сервируется по трубе, кот-ая вставлена в резиновую подушку, прижатую к окошку газового канала проверяемого клапана (рис. 127), Конкретно перед подачей воздуха в газовый канал около головки проверяемого клапана наливается не слишком большого объема керосина либо водянистого масла; при всем при этом, если недоступности плотности, по окружности головки клапана станут отличаться пузырьки воздуха.

До притирки нужно увериться в недоступности коробления тарелки клапана и прогорания седел на клапане и в блоке, потому что при наличии данных изъянов вернуть плотность закрытия клапанов одной только притиркой нереально. В данном случае притирке обязаны предшествовать шлифовка седел в блоке и подмена покоробленных клапанов свежими

Нереально вернуть плотность закрытия клапанов притиркой кроме того тогда и, когда промежуток меж стержнем клапана и направляющей втулкой превосходит 0,2-0,25 мм; в данном случае клапаны и втулки идет по стопам поменять свежими. Нужно подразумевать, собственно что в вспомогательные части выпускаются клапаны лишь только обычных объемов и направляющие втулки с припуском по внутреннему поперечнику в 0,3 мы для развертывания в бесповоротный объем в последствии запрессовки их в блок.

Чинить клапаны перешлифовкой их стержня на младший размер—нецелесообразно, потому что при всем при этом появляется надобность в приготовлении свежих сухариков тарелок клапанных пружин.

Не рекомендовано кроме того восстанавливать клапаны хромированием стержня, потому что их работа несомненно будет сопровождаться при всем при этом завышенным износом направляющих втулок.

Клапаны с короблением либо прогоранием головки, также трещинками каждого нрава и направления подлежат выбраковке.

При подмене клапанов и их втулок нужно:

1. Вы прессовать из блока изношенные направляющие втулки и поменять их свежими (рис. 128). При недоступности готовых втулок их идет по стопам отливать из сероватого чугуна № 2 (см. табл. 21) в земельные формы. В последствии отливки, втулки ни в коем.

случае невозможно отжигать, потому что отжиг, превращая перлитную структуру чугуна, полученную при отливке, в ферритную, очень понижает износостойкость втулок.

На рис. 129 показаны 2 метода выпрессовки изношенных направляющих втулок клапанов: слева— сп ециальным съемником, справа— посредством выколотки с направляющим стержнем, входящим в отверстие, и заплечиком , упирающимся в ее верхний торец. В первом случае втулка растягивается ввысь, во втором—выбивается вниз, как показано на рисунках стрелками.

Съемник для выпрессовки направляющих втулок клапанов из блоков движков М-20 и ГАЗ-69 обязан быть наклонен в сторону цилиндров на 2°50, с что, чтоб ось его стержня совпадала с осью втулок.

Запрессовка свежих втулок выполняется сверху; при всем при этом глубина запрессовки обязана быть таковой, чтоб расстояние от верхних торце в втулок до верхней плоскости блока составляло 22 мм на движках ГАЗ-51 и ЗИМ-12 и 24 мм на движках М-20 и ГАЗ-69.

2. Раскатать снова запрессованные втулки впускных и выпускных клапанов под объем 9 0,022 мм. При всем при этом обязана быть обеспечена концентричность развернутого отверстия с.

конической поверхностью гнезда клапана в блоке около 0,05 мм совокупных показаний индикатора.

3. Притереть клапаны к седлам в блоке.

При возникновении на седлах клапанов в блоке значимых износов, тяжело исправимых притиркой, ремонт их, в следствии высочайшей твердости вставных седел выпускных клапанов, вероятен лишь только шлифовкой.

Для шлифовки седел обязан употребляться особый комплект инструментов, кот-ый произведено из электродрели, развивающей 8000—10000 об/мин и снабженной 2-мя типами шлифовальных камешков (для жесткой и чистовой шлифовки), с углом при верхушке конуса в 90°, из приспособления для их правки, также особого зенкера, оправки и индикаторного приспособления для ревизии концентричности седел с отверстиями в направляющих втулках клапанов.

При перешлифовке седел нужно блюсти последующий порядок операций.

1. Раскатать и раззенковать отверстия в направляющих втулках клапанов посредством комбинированной развертки и зенкера, как предписано на рис. 130 а. Развертка обязана лишь только очистить отверстия втулок от нагара и смолистых препаратов, не увеличивая их объема.

Фаска на конце отверстия втулки под углом 60° и шириной 1,5 мм зенкуется для достоверного центрирования оправки с шлифовальными камнями сравнительно отверстия в направляющей втулке.

2. Ввести в отверстие направляющей втулки разжимную оправку с коническим заплечиком , как предписано на рис. 130 б. При всем при этом для достоверного центрирования оправки ее заплечик обязан быть тесно прижат к плоскости зенковки во втулке.

3. Выяснить алмазом коническую плоскость камня на особом приспособлении для правки его, как предписано на рис. 130 в

Шлифовальные камешки идет по стопам каждый день поддерживать незапятнанными , гладкими и концентричными; управлять камешки нужно в последствии шлифовки любого комплекта седел (в одном блоке); перед надеванием камня на стержень приспособления для правки стержень нужно немного смазать солидолом.

4. Одеть шлифовальный камень, соединенный с электродрелью, на оправку, вставленную в отверстие направляющей втулки клапана, как предписано на рис. 130 г, смазав сначала оправку узким слоем солидола.

Перед шлифовкой седла надо(надобно) очистить его плоскость.

от нагара и смазки, потому что они замасливают камень и настоятельно просят больше нередкой его правки.

Шлифовать седла нужно „всухую", не применяя масла ил каких-то притирочных паст, потому что они понижают эффективность шлифовки и замасливают камень. Рекомендовано использовать электрокорундовые камешки на глиняной связке с зернистостью 60 и твердостью С, либо СТ ,. Шлифовать седло нужно до того времени, пока же камень не начнет нанимать всей его рабочей плоскости. Не стоит при шлифовке очень налегать на камень, прижимая его всегда к седлу,— нетяжелое прерывающееся касание камнем седла с принудительным отжимом его от седла пружиной выделяет лучшие итоги.

Для совершенствования критерий резания и предотвращения стремительного замасливания камня, на его конической плоскости проделывают хорошо круговых канавки, находящиеся под углом 90° приятель к приятелю.

В последствии жесткой обработки, заменив камень на тонкодисперсный , создают чистовую шлифовку седла до получения нужного свойства его плоскости.

5. Эксцентричность пояска седла по отношению к отверстию в направляющей втулке клапана не может быть больше 0,05 мм совокупных показаний индикатора, проверяемых, как предписано на рис. 130 д , индикаторным приспособлением, надеваемым на такую же оправку, собственно что и шлифовальный камень. При большей эксцентричности шлифовку идет по стопам повторить.

В последствии шлифовки седел рекомендовано создавать притирку клапанов.

При шлифовке седел, например же скажем при их притирке, не стоит фотографировать с рабочей плоскости излишнего металла.

По завершении шлифовки седел клапанов газовые каналы в блоке, также все пространства, куда имела возможность попасть абразивная пыль, обязаны быть кропотливо продуты ужатым воздухом.

Наращивать вящий поперечник конической плоскости седла клапана в блоке (объем в верхней плоскости его), в следствии всех притирок и шлифовок, возможно лишь только до величины внешнего поперечника тарелки клапана, другими словами до 39 мм для седел впускных клапанов идо 36мм для выпускных

Предстоящий ремонт седел выпускных клапанов выполняется подменой вставных седел, а впускных—или раззенковкой их 2-мя зенкерами с углом при верхушке в 130° (дополнительная фа-

ска ) и 90° (рабочая фаска), как показано на рис. 131, либо постановкой вставных седел (рис. 132 а), сделанных из сероватого чугуна, имеющего перлитную структуру (отливка в землю без следующей термообработки).

Седла выпускных клапанов отливаются из легированного чугуна №3 (см. табл. 21) и в последствии отливки подвергаются отжигу (нагрев до температуры 600Х, выдержка при данной температуре на протяжении 1 часа 30 мин., остывание в печи до-температуры 250°С с предстоящим замораживанием на воздухе). Твердость седел в последствии отжига выходит около 50—60 единиц по Роквеллу С.

Внутренний и внешний поперечникы седел впускных и выпускных клапанов обязаны быть концентричны друг от друга около 0,2 мм совокупных показаний индикатора, а их торцы перпендикулярны внешней плоскости; допускаемое аномалия 0,05 мм. Коническая плоскость седел до запрессовки их в блок обязана быть концентрична внешней плоскости около 0,05 мм совокупных показаний индикатора. Вышедшие из строя вставные седла выпускных клапанов заменяются ремонтными, повышенными по внешнему поперечнику на 0,25 мм (рис. 133).

Для запрессовки свежего седла выпускного клапана нужно:

1) выпрессовать тогдашнее седло из блока при помощи особого съемника (рис. 134), захваты которого полагаются в кольцевой поясок гнезда на нижнем его торце шириной.

в 0,5 мм. Съемник для выпрессовки седел из блоков движков М-20 и ГАЗ-69 обязан быть наклонен в сторону цилиндров на 2 градуса50 мин. с что, чтоб ось винта с разжимным конусом совпадала с осью седел;

2) расточить гнездо в блоке под объем поперечником 38,7540,025 мм следя при всем при этом за что, чтоб не углубить его, потому что высота ремонтного седла настолько же, как например обычного. Для сотворения требуемой концентричности гнезда с осью клапана около 0,1 мм совокупных показаний индикатора, режущий инструмент (зенкер) обязан иметь направляющий хвостовик, входящий в отверстие направляющей втулки клапана;

3) свежее седло в последствии запрессовки надлежит быть зачеканено в теле блока при помощи особой оправки, изображенной на рис. 135, а потом расшлифовано до требуемых объемов.

Зенковка седел впускных клапанов имеет возможность выполняться при ремонтах пару раз, пока же внешний диаме тр всп омогательной фаски (под углом 25°) не достигнет 42 мы. Всякий раз в последствии зенковки рабочая фаска седла клапана (под углом 45°) обязана шлифоваться и притираться

Гнездо в блоке под вставное седло впускного клапана нужно расточить концентрично отверстию в направляющей втулке клапана около 0,1 мм совокупных показаний индикатора, как показано на рис. 132 б.

Как при зенковке седла, например и при расточке гнезда под вставное седло режущий инструмент обязан иметь направляющий хвостовик, входящий в отверстие втулки клапана.

Седло впускного клапана в последствии запрессовки в блок идет по стопам зачеканить настолько же оправкой, как например седло выпускного клапана, с что только различием, собственно что направляющий поясок оправки обязан иметь в данном случае поперечник 34 мм заместо 31,5 мм и режущий поясок— ди аметр 41,5 мм заместо 41 мм.

В случае если при постановке вставного седла впускного клапана появляется надобность кроме того и в смене седла выпускного клапана, то поначалу нужно поменять последнее и лишь только.

только потом обратиться к расточке гнезда под седло впускного клапана и запрессовке его на пространство.

Похожие посты

Как Отрегулировать Ручной Тормоз На Газели... Регулирование ручных тормозов. Недоступность торможения либо слабенькое торможение при стопроцентно затянутой ручке (либо рычаге) ручного привода знач...
Как Проверить Лямбда Зонд Гольф 3... Лямбда зонд (датчик воздуха) симптомы поломке. В процессе использования автомашины появляются разные поломке в топливной системе. Найти поломку возмож...
Как Чистить Дроссельную Заслонку Тойота Камри... Адаптация дроссельной заслонки Тойота Corolla. Дроссельная заслонка – главный составляющая системы питания мотора. Она регулирует число подаваемого в ...
Как Проверить Регулятор Давления Топлива Ваз 2110... Как выяснить нажим горючего на ВАЗ-2110? Нажим горючего – это значительный параметр, коему надо(надобно) уделять повышенное внимание и содержать...