Разборка и сборка.

Разборка До того как фотографировать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом. Потом отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. 1 из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее нужно давать не только лишь обратно, да и поворачивать, чтоб ликвидировать ее задевание за блок шестерен заднего хода и 5 передачи.

Разборка пятиступенчатой коробки переменных передач ваз 2107

На этом видео весь процесс разборки пятиступки ваз 2107.разборка кпп,разборка сборка кпп,ремонт коробка ваз,р.

Рис. 4–31. Задняя доля пятиступной коробки: 1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 — муфта синхронизатора; 5 — шайба; 6 — рычаг переключения передач; 7 — блокирующее перстень синхронизатора; 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 — маслоотражательная шайба; 10 — втулка шестерни V передачи; 11 — основная шестерня привода спидометра; 12 — задний подшипник вторичного вала;13 — сальник; 14 — фланец эластичной муфты; 15 — гайка; 16 — уплотнитель центрирующего кольца; 17 — центрирующее перстень; 18 — стопорное перстень; 19 — стопорная шайба; 20 — ведомая шестерня привода спидометра; 21 — подшипник блока шестерен; 22 — болт крепления блока шестерен; 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 — задняя конец коробки; 25 —промежуточный вал.

Рис. 4–32. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки подключения V передачи и заднего хода: 1 — промежная шестерня заднего хода; 2 — болт крепления блока шестерен; 3 — шток вилки; 4 — болт крепления вилки; 5 — конец фиксаторов.

Рис. 4–33. Снятие втулки шестерни V передачи: 1 — втулка.

Рис. 4–34. Снятие штока вилки подключения V передачи и заднего хода и блока шестерен: 1 — шток вилки подключения V передачи и заднего хода; 2 — вилка подключения V передачи и заднего хода; 3 — дистанционная втулка; 4 — блок шестерен.

В последствии снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 (рис. 4–31) и основной шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 (рис. 4–32) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки подключения 5 передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 9 (см. рис. 4–31), а потом втулку 1 (см. рис. 4–33) шестерни 5 передачи и вытащите шток 1(рис. 4–34) из вилки 2. При всем при этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Потом снимите со шлиц промежного вала блок шестерен 4.

Рис. 4–35. Снятие промежной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой: 1 — промежная шестерня заднего хода; 2 — муфта подключения V передачи; 3 — шестерня V передачи в сборе с синхронизатором; 4 — вилка подключения V передачи и заднего хода.

Рис. 4–36. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи: 1 — промежный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ось промежной шестерни заднего хода; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — вторичный вал; 6 — шток вилки подключения I и II передач; 7 — шток вилки подключения III и IV передач.

Снимите сразу промежную шестерню 1 (рис. 4–35) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.

Снимите с вторичного вала шайбу 5 (см. рис. 4–31), а потом при помощи фигурных оправок на подобии отверток снимите со шпонки ступицу 4 (рис. 4–36) синхронизатора 5 передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Рис. 3–31. Установка поршневого пальца на устройство А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой перст; 3 — направляющая; 4 — упрямый винт.

С 1992 года аннулирована шайба 5 (см. рис. 3–31 ) на вторичном валу и изменена форма вторичного вала 1 и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу поперечник под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный поперечник уменьшен с 28 мм до 25 мм). Обозначенные составной части не взаимозаменяемы с раньше выпускаемыми, потому при ремонте коробки "старенькой" системы соблюдайте последующие правила:

— в случае если изменяется шайба 5, то вторичный вал и ступица ставятся "старенькой" системы;

— в случае если в обмен вторичного вала либо ступицы инсталлируются одноименные составной части "новейшей" системы, то их нужно поменять комплектно, другими словами при подмене ступицы изменяется и вторичный вал и напротив. В данном случае шайба не уточняется.

Последующую разборку коробки проводите в порядке, описанном для четырехступной коробки.

По мере надобности разберите рычаг и механизм выбора передач, зачем:

Рис. 4–37. Механизм выбора передач: 1 —шайба направляющей пластинки; 2 — направляющая пластинка; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора; 5 — сферическая шайба; 6 — пружина; 7 — упрямое перстень; 8 — стопорнрое перстень; 9 — рычаг переключения передач; 10 — защитный чехол; 11 — фланец; 12 —блокировочная пластинка заднего хода; 13 — пружина; 14 — направляющая планка; 15 — уплотнительное перстень; А — риска.

— снимите защитный чехол 10 (рис. 4–37), стопорное и упрямое кольца 8 и 7, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач;

— отметьте зрительно месторасположение составных частей сравнительно опасности А, нанесенной на направляющей пластинке, чтоб при сборке объединить составной части нет никаких сомнений в том же положении;

— отвернув гайки с болтов крепления, разъедините составной части механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

Сборка 5 ступени, задней передачи и механизма выбора передач выполняется в очередности, оборотной разборке, с учетом последующего:

— ось промежной шестерни заднего хода укрепляйте до установки валов в картер коробки фактором 78 Н·м (8 кгс·м);

— перед установкой штока вилки подключения 5 передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;

— внутреннее перстень подшипника напрессовывайте на блок шестерен 5 передачи и заднего хода, а внешнее — в гнездо задней крышки;

— задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки;

— промежную шестерню 1 (рис. 4–35) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте сразу;

— болт 4 (см. рис. 4–32) устанавливайте на герметизатор резьбовых соединений ТБ-1324;

— при сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку либо сферу шаровидный(шарообразный) опоры;

— болт крепления блока шестерен затягивайте фактором 78 Н·м (8 кгс·м);

— перед установкой фланца 14 (см. рис. 4–31) на вторичный вал нанесите на шлицы герметик УГ-9.

Похожие посты

Как Разобрать Амортизатор Ваз 2106... Методы подмены амортизаторов на ВАЗ 2106. Амортизатор есть весомую доля подвески, кот-ая отвечает за гашение излишних шатаний автомашины, поглощение т...
Как Разобрать Торпеду На Калине... Тротуар устройств на Ладе Калине: исследуем, проверяем и заменяем сам. В всяком автомашине для информирования водителя о состоянии машины на торпеде р...
Как Разобрать Салон Ваз 2110 Печка ВАЗ 2110, прибор отопителя, вентилятора, заслонок, видео подмены радиатора печки ВАЗ 2110. Печка ВАЗ 2110 наверное самый проблемный и капризный ...
Как Снять Суппорт Ваз 2107 Разборка тормозного механизма фронтального колеса автомашины ваз 2107. Тормозной суппорт фронтального тормозного механизма снимаем с автомашины ваз 21...