РАЗБОРКА Коробки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2110.

Двухвальная коробка ВАЗ-2108. 2110 зарекомендовала себя достаточно надежной, добротной и длительной. Хотя рано или поздно в ее работе имеют все шансы взойти задачи: завышенный грохот на холостом ходу или при перемещении машинки, затруднения при подключении передач, их самовыключение в период перемещения наказание, износ уплотнений и как результат -утечка масла, кот-ая, к тому же имеет возможность привести к жестоким неисправностям в коробке. Ремонт сего сложного и ценного агрегата вполне по плечу человеку, владеющему слесарными способностями. Из особого устройства понадобятся ударная отвертка. универсальный съемник и клещи для снятия стопорных колец.

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

наша группа вк наша группа в одноклассниках

Ставим коробку отвесно на верстак и ключом "на 13" отворачиваем 6 гаек крепления задней крышки(фото 1).

Немного постучав по крышке молотком, снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой(фото 2).

Включаем третью или четвертую передачу, переместив рукой в оптимальную сторону шток привода переключения передач(фото 3).

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки 5 передачи на штоке(фото 4)и включаем 5 передачу, нанеся некоторое количество нетяжелых ударов по вилке молотком спустя медную оправку(фото 5).

Убедившись, собственно что валы не крутятся, ключом "на 30" отворачиваем обе гайки(фото 6,7).

Снимаем вилку, муфту и ступицу синхронизатора 5 передачи(фото 8). Внимание!Невозможно перемещать муфту символически ступицы, поскольку при всем данном имеют все шансы выскочить и потеряться сухари фиксатора с шариками.

Снимаем блокирующее перстень(фото 9), ведомую шестерню(фото 10), подшипник(фото 11)и водящую шестерню 5 передачи(фото 12).

Ударной отверткой отворачиваем хорошо винта крепления пластинки, фиксирующей подшипники(фото 13)и снимаем ее(фото 14).

Снимаем втулку подшипника 5 передачи, поддев ее 2-мя отвертками(фото 15, 16).

Извлекаем стопорные кольца подшипников изначального и вторичного валов. При всем данном одной отверткой прижимаем стопорное перстень к подшипнику, а другой умеренно выводим перстень из проточки в наружной обойме(фото 17).

Отворачиваем 2 болта "на 13" крышки фиксаторов(фото 18)и снимаем ее вместе с прокладкой(фото 19). Извлекаем пружины и шарики из картера коробки.

Ключом "на 13" отворачиваем пробку фиксатора заднего хода(фото 20).

Чтобы раздобыть из картера пружину и шарик, коробку понадобиться склонить(фото 21).

Ключом "на 13" отворачиваем двенадцать гаек и раз болт, объединяющий коробку с картером сцепления(фото 22).

Вставляем отвертку в проточку на полосы разъема(фото 23), поддеваем картер коробки и снимаем его со шпилек(фото 24).

Ключом "на 10" отворачиваем болт вилки подключения 1 и 2-ой передач на штоке(фото 25).

Приподняв шток, снимаем его вместе с вилкой(фото 26).

Схожим образом снимаем шток и вилку подключения третьей и 4 передач(фото 27,28).

Внимание!Перед снятием шток с поддержкою отвертки нужно исключить из механизма выбора передач(фото 29).

Шток 5 передачи, повернув напротив часовой стрелки, вытаскиваем ввысь(фото 30).

Поддеваем отверткой стопорное перстень(фото 31)и снимаем вилку подключения заднего хода вместе с осью(фото 32, 33).

Немного покачивая, вытаскиваем изначальный и вторичный валы из подшипников и картера коробки(фото 34).

Извлекаем ведомую шестерню ведущей передачи в сборе с дифференциалом(фото 35).

Ключом "на 10" отворачиваем 3 болта крепления механизма выбора передач и снимаем его(фото 36).

Для замены подшипников дифференциала используем применимый упор(фото 37)и универсальный съемник(фото 38). При этом способе сепаратор фактически наверняка несомненно будет поврежден, хотя так как подшипник-то все идиентично изменить!

Нежели замене подлежит только шестерня привода спидометра, подшипник щепетильно спрессовываем 2-мя отвертками(фото 39).

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках, подложив под губки накладки из мягкого мат-ла. Монтажными лопатками спрессовываем шариковый подшипник(фото 40), снимаем упрямую шайбу(фото 41), ведомую шестерню 4 передачи(фото 42), игловатый подшипник и дистанционное перстень(фото 43).

Снимаем блокирующее перстень синхронизатора 4 передачи(фото 44).

Данными же лопатками воздействуем на ведомую шестерню третьей передачи(фото 45), спрессовывая незамедлительно втулку игловатого подшипника 4 передачи(фото 46)и ступицу синхронизатора третьей-четвертой передач вместе с муфтой(фото 47). Муфту символически ступицы не перемещать!

Дальнейшая разборка сообразно(фото 48,49).

Не третируйте убрать3 стопорное перстень, удерживающее ступицу синхронизатора 1 передачи на вторичном валу(фото 50).

После дефектовки и замены ненадобных составных частей собираем коробку в оборотной очередности. К данному пару слов. Нежели при разборке порвалась прокладка между картерами сцепления и коробки, использовать здесь раз только герметик невозможно - нарушится "преднатяг" подшипников дифференциала. Нежели не светило приобрести свежайшую прокладку, можнож починить ветхую, используя, например, "Гермесил". Конфигурации монтажного объема в данном варианте не случится - излишки герметика выдавятся при затяжке соединения.

Нежели понадобиться изменить кулису(механизм выбора передач), то, приобретая свежайшую, знайте: для четырех- и пятиступенчатой коробок кулисы очень идентичны, хотя не взаимозаменяемы.

Вместо "штатных" гаек крепления изначального и вторичного валов по мере надобности можнож использовать гайки наружных шарниров схожих угловых скоростей(ШРУСов), удалив сначала 4 мм "излишнего" сплава со стороны, обратной стопорному пояску.

Все описанные способы вполне применимы и при разборке четырехступенчатой коробки, не считая, разумеется, процесса демонтажа вилки и шестерен 5 передачи. И затормозить валы одновременным подключением 2-ух передач невозможно, поскольку пьют чтобы достичь желаемого результата 5. Без приспособления не стать. Его просто устроить из отслужившего свой срок ведомого диска сцепления от хоть какой модели "Жигулей" или "40 первого" "Столичного жителя"(благо, шлицы у их одинаковые)и применимого отрезка железной трубы. Привариваем его к торцу ступицы диска под прямым углом например, чтобы вышла буковка Г. Надев ступицу на изначальный вал, удерживаем его от вращения за крышка трубы. Такой же способ годится и для пятиступенчатой коробки. В этой ситуации не понадобиться отворачивать болт крепления вилки 5 передачи на штоке.

Для тщательной ревизии технического состояния составных частей необходим особенный мерительный инструмент, которого в гараже, обыкновенно, нет. Ограничимся поэтому зрительным осмотром.

На картерах коробки и сцепления не должно быть трещинок, сколов, а плоскость расточек для подшипников не должна иметь износа или повреждений. На полосы разъема картеров недопустимы недочеты, способные привести к утрате плотности узла. Убедитесь, собственно что сапун на задней крышке коробки не загрязнен и располагается в рабочем состоянии. Очистите магнит от частиц износа составных частей. Выясните сальники. Износ рабочей кромки по ширине не должен превосходить 1 мм.

В том числе и при незначимом повреждении сальник нужно поменять. Воспримете состояние зубьев шестерен изначального и вторичного валов. Выясните состояние посадочных поясков валов, на коих расположены подшипники. Шариковые, роликовые и игловатые подшипники должны быть в идеальном состоянии. Повышенное внимание - синхронизаторам. Не должно быть излишнего износа блокирующих колец: нежели осевой промежуток между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни меньше 0,6 мм, поменяйте кольца. Не допускаются повреждения или отпечатки заедания на шариках, пружинах и сухарях. Муфты должны просто и вольно передвигаться по шлицам ступиц.

Поскольку коробки издают с разными передаточными количествами ведущей передачи, при покупке нового вторичного вала нужно подразумевать дальнейшее. На зубчатых венцах вторичных валов проточены канавки: 2 слева(венец вала расположен справа от наблюдающего)- для семнадцатизубого, 1 слева - для шестнадцати- и 1 справа - для пятнадцатизубого венца. Ведомые шестерни ведущей передачи маркируют дробью, указывающей передаточное количество.

Приключается, собственно что владельца наказание сердит грохот коробки. Часто непосредственно он и воодушевляет хвататься за ремонт, желая других жалоб к агрегату нет. В этой ситуации повышенное внимание идет уделить вилкам переключения передач. Обыкновенно, самому большому износу подвергается вилка третьей-четвертой передач(по всей видимости, обстоятельства перемещения настоятельно просят больше частого подключения непосредственно данных передач). В конечном итоге она начинает боковой поверхностью дотрагиваться изначального вала, издавая достаточно мощнейший грохот, чрезвычайно проявляющийся на холостом ходу. И, дефектуя составной части, внимательно осмотрите изначальный вал в зоне месторасположения вилки третьей-четвертой передач. Нежели заметен отпечаток от контакта повторяющий вид пояска, вилку нужно поменять.

Другой всераспространенный изъян, вызывающий грохот, связан с уровнем масла в коробке. В завершающих модификациях конструкторы предусмотрели щуп. Как быть что, на чьих карах его нет?Ясно, собственно что нежели коробка снаружи сухая, то все в порядке. Нежели же мокроватая, то нужно ломиться(ломить) под кар, отворачивать пробку контрольного отверстия, кое-чем доливать масло. Обидную функцию отменяют на неопределенный срок. А так как cнижение значения чертовски отражается на аспектах работы 5 передачи(поначалу). В следствии неимения смазки плавится пластмассовый сепаратор подшипника ведомой шестерни. Ролики начинают "прогуливаться", шестерня двигается, нарушается пятнышко контакта. Зацепление начинает испускать грохот, переходящий в вой. Вдруг неопытный знаток имеет возможность разрешить оплошность: сменив подшипник, поставить на пространство ветхую шестерню(или свежайшую, хотя только 1). Припомним, собственно что шестерни в промышленных критериях подбираются по двое по рокоту и пятнышку контакта. Разукомплектование пары или неравномерный износ зубчатых венцов(в нашем случае в следствии разрушения подшипника)сводит данную работу на нет. И нежели вы приняли решение сберечь на покупке пары шестерен, мощнейший грохот, образующийся при езде на 5 передаче, не разов заставит вас о данном пожалеть.

Похожие посты

Как Снять Заднее Сиденье На Хонда Аккорд... Как убрать3 задний бампер Хонда аккорд 7. Разборка Honda Accord 7 и 8 кузов в Столице. Трудимся с ареалами. | Создатель темы: Saeleofu.Как снять задне...
Как Снять Приборную Панель Бмв Е34... Как убрать3 стрелки с приборной панели БМВ е34. Кто даст подсказку. Желаю изменить подсветку в панели. Реально ли? | Создатель темы: Azim.Как снять па...
Как Снять Аккумулятор Мазда Сх 5... Как убрать3 накладку арки Мазда сх 5. Объём багажника? | Создатель темы: Lupe.ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА MazdaИнициализация состояния аккумулятора авт...
Как Снять Датчик Абс На Лачетти... Диагностика и механизм работы датчика Abs. Как трудится Abs.Неисправен датчик ABS - замена датчика ABSНеисправен датчик ABS - замена датчика ABS С в...