Информация: Практические советы по порядку внедрения завышенных (сниженных) общепризнанных мерок затраты горючего.

ПРАКТИЧЕСКИЕ Советы ПО ПОРЯДКУ Внедрения Завышенных (СНИЖЕННЫХ) Общепризнанных мерок Затраты Горючего.

Как сократить расход топлива при езде с прицепом?

Мы знаем о прицепах все и все рады поделиться своими знаниями. Специально для вас - несколько небольших.

Издержки на горюче-смазочные материалы считаются более всераспространенной и значимой заметкой затрат, образующихся при эксплуатации транспорта.

В состав расходов, относимых на себестоимость продукции (дел, предложений), цена горючего, электронной и термический энергии врубается около установленных общепризнанных мерок их затраты сообразно подп.2.6.8 Главных положений по составу расходов, включаемых в себестоимость продукции (дел, предложений), одобренных Минэкономики 26.01.1998 № 19-12/397, Минстатом 30.01.1998 № 01-21/8, Минфином 30.01.1998 № 3 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300. Потому нормирование затраты горючего автотранспортных средств считается достаточным условием работы не только лишь спец автотранспортной организации, да и каждой иной организации, использующей в собственной работы автомашину.

Главным документом, регулирующим порядок нормирования затраты горючего, считается Аннотация о порядке внедрения общепризнанных мерок затраты горючего для механических тс, машин, устройств и оборудования, одобренная распоряжением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28 (дальше - Аннотация).

Общепризнанных мерок затраты горючего созданы для учета и контроля за фактическим расходованием горючего механическими тс, тракторами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми субъектами хозяйствования.

Нормирование затраты горючего выполняется методом внедрения базисной общепризнанных мерок (базисного затраты) и соответственных установленных величин повышений (понижений), также методом установления величин вспомогательного затраты горючего.

когда недоступности установленной линейной общепризнанных мерок затраты горючего до ее утверждения учет фактического затраты горючего при перемещении механического тс в черте городка и за его пределами выполняется по временной норме, соответственной контрольному затрате горючего, установленному заводом-изготовителем в аннотации по эксплуатации для соответственного механического тс (не считая трактора), на срок менее 3 месяцев (п.8 Аннотации).

Наконец, перед утверждением общепризнанных мерок затраты горючего нужно найти линейную норму затраты горючего. При всем при этом, определяя линейную норму для собственного автомашины, нужно направить внимание, чтоб его характеристики точь-в-точь совпадали с параметрами, обозначенными в Сборнике общепризнанных мерок затраты горючего и смазочных материалов на авто, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь (дальше - Сборник) (введен в поступок Минтрансом РБ 01.01.1999) либо в каком-то из распоряжений Министерства автотранспорта и коммуникаций РБ об утверждении линейных общепризнанных мерок затраты горючего.

В случае если на автомашину линейная норма в обозначенных нормативных актах отсутствует, организации нужно подать заявку на ее разработку, дождаться ее утверждения Минтрансом и лишь только потом возможно учесть цена израсходованного на данном автомашине горючего в составе себестоимости.

Подходящие общепризнанных мерок затраты горючего на марки и модели механических тс, судов, машин, устройств и оборудования, не попавшие в Сборник, сообразно Методическим советам о порядке разработки и утверждения общепризнанных мерок затраты горючего для механических средств, судов, машин, устройств и оборудования, утвержденным распоряжением Минтранса РБ от 21.02.2006 № 8, разрабатываются БелНИИТ «Транстехника» на основании заказов юридических лиц и персональных бизнесменов.

Идет по стопам направить внимание, собственно что распоряжением Минтранса РБ от 17.08.2007 № 47 «О внесении перемен и дополнений в Руководство о порядке внедрения общепризнанных мерок затраты горючего для механических тс, машин, устройств и оборудования» организациям дано право внедрения утвержденной линейной общепризнанных мерок затраты горючего на подобающую базисную модель автомашины если, в случае если завод-изготовитель либо его официальный дилер аргументированно одобряет, собственно что модификация автомашины не имеет конструктивных различий от базисной модели, коие оказывают влияние на затрата горючего.

Дальше идет по стопам найти расчетную величину общепризнанных мерок затраты горючего с учетом определенных критерий эксплуатации автомашины.

Аннотацией установлен порядок внедрения всевозможных повышений (понижений) к линейной норме затраты горючего, к транспортной работе автомашины, также порядок определения вспомогательного затраты горючего при всевозможных критериях эксплуатации транспорта и оборудования. Разглядим эти увеличения (понижения) и обстоятельства, при коих они используются:

Порядок внедрения повышений (понижений) общепризнанных мерок затраты горючего.

Объем увеличения (понижения) общепризнанных мерок затраты горючего.

1. Группа повышений (понижений), коие распространяются как на линейную норму, например и на произведенную транспортную работу (п.13 Аннотации)

увеличение до 10 %

При работе механического тс, машины, механизма и оборудования при негативных температурах находящегося вокруг воздуха во время с 1 ноября по 31 марта.

При полезной температуре находящегося вокруг воздуха в обозначенный этап данное увеличение не используется.

Жар находящегося вокруг воздуха ориентируется по итогу личного измерения, выработанного сознательным лицом на день выпуска механического тс на линию, с регистрацией итога измерения в журнальчике.

Примечание. Вероятность увеличения общепризнанных мерок затраты горючего на работу тс при отрицательной температуре находящегося вокруг воздуха ориентируется на день выпуска тс на линию и не находится в зависимости от шатания температур находящегося вокруг воздуха во время нахождения тс в рейсе независимо от времени присутствия в пути и местопребывания тс около Республики Беларусь.

При нахождении механического тс за пределами Республики Беларусь допускается определение фактической температуры по достоверным сведениям Гидрометеоцентра Республики Беларусь либо метеорологических служб иных государств.

При эксплуатации механического тс (не считая трактора) в областных центрах и в городках с колличеством населения от 300 тыщ до 1 миллиона человек.

увеличение до 10 %

При эксплуатации механического тс (не считая трактора) в городках с колличеством населения от 1 миллиона до 3 млн. человек.

увеличение до 20 %

При эксплуатации механического тс (не считая трактора) в городках с популяцией выше 3 млн. человек.

увеличение до 10 %

При эксплуатации механического тс (не считая трактора), требующей нередких технологических остановок (больше чем 1 остановка на раз километр пробега)

Примечание. Случием имеют все шансы работать маршрутные тс, осуществляющие транспортировку пассажиров по городку.

увеличение до 10 %

При перемещении механического тс (не считая трактора) по свежеотсыпанному дорожному полотну при строительстве дорог.

увеличение до 20 %

При эксплуатации автомашины, связанной с перемещением по пересеченной территории, натуральным грунтовым дорогам, временным внутрикарьерным и отвальным дорогам, подъездным путям, не имеющим жесткого покрытия, также при перемещении по полю в период проведения сельскохозяйственных дел, вывозке леса (на лесных участках вне ведущей трассе), строительстве и обслуживании линий электропередач и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и т.п.

увеличение до 35 %

При эксплуатации автомашины во время сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снеге, гололедице на срок менее 1-го месяца в году (суммарно по денькам на протяжении года)

Примечание. В данном случае рекомендовано доказывать использование увеличения данными Гидрометеоцентра.

При эксплуатации механического тс в горной территории при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1 500 м.

от 1 501 до 2 000 м.

2 001 до 3 000 м.

cнижение до 15 %

При эксплуатации механического тс на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами города (кроме учебной езды)

2. Группа повышений, коие распространяются лишь на линейную норму.

увеличение до 10 %

При грузоперевозкам механическим транспортным средством (не считая трактора), требующей пониженных скоростей перемещения автомашины (до 20 км/час)

увеличение до 10 %

При транспортировке грузовым автомашиной легковесных крупногабаритных грузов IV класса (сено, трава, лен и т.п.)

увеличение до 10 %

При пробеге 1 тыс. км автомашиной (движком), вышедшим из полгого ремонта и свежим.

увеличение до 10 %

При наработке первых шестидесяти машино-часов оборудованием (движком), вышедшим из полгого ремонта и свежим.

увеличение до 20 %

При учебной езде на механическом тс по улицам городка и города.

Примечание. Данное увеличение используется без учета пипсам.10.2, 10.3, 10.5 Аннотации.

При эксплуатации автомашины и автобуса, оснащенных кондюками либо установками «климат-контроль», во время с 15 мая по 15 сентября.

При эксплуатации автомашины, оснащенного багажником либо световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями перемещения, превосходящими 60 км/час.

При эксплуатации автомашины, оснащенного автоматической коробкой.

При эксплуатации механического тс, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в согласовании с Временным республиканским классификатором главных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным распоряжением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186)

Примечание. Использование этого увеличения не находится в зависимости от срока нужного применения, установленного предприятием для начисления амортизации.

увеличение до 20 %

При перемещении механического тс оперативного предназначения с включенными проблесковыми маячками красноватого и (либо) голубого цвета и особым звуковым сигналом со скоростями, превосходящими установленные лимитирования скорости, также тс, сопровождаемых им.

увеличение до 10 %

При эксплуатации автобуса на городских маршрутах с пересеченным холмистым рельефом, сопровождаемым ростами и спусками величиной от 4 % и повыше.

увеличение до 10 %

При эксплуатации автомашины на строй объектах в стесненных критериях.

увеличение до 10 %

При выполнении транспортной работы грузовым автомашиной (не считая самосвала) либо грузопассажирским автомашиной без учета транспортной работы в ткм.

Примечание. Вспомогательный затрата горючего для автомашины и автопоезда (не считая самосвального), выполняющих работу, учитываемую в ткм, установленный п.15.8 Аннотации, в этом случае не используется.

увеличение до 10 %

При эксплуатации автомашины, осуществляющего оперативно-розыскную работа, предусмотренную в ст.7 Закона РБ от 09.07.1999 № 289-З «Об оперативно-розыскной работы», либо задействованного в охране правопорядка.

Порядок внедрения вспомогательного затраты горючего.

Объем вспомогательного затраты горючего.

На раз час простоя в объеме затраты горючего на 10 км пробега.

При простоях механического тс в пт, где по условиям работы воспрещается выключать движок (нефтесклады, инкассация и т.п.)

На 1 маш.-ч выполнения упражнений в объеме затраты горючего на 20 км пробега.

При учебной езде на автодроме.

До 0,5 % от совместного каждомесячного числа горючего, потребляемого автомашинами юридического лица если соблюдать условие недоступности реальной экономии.

На внутригаражные разъезды и технические необходимости (технические осмотры, регулировочные работы, приработка составных частей мотора автомашины в последствии ремонтных работ)

В процентном отношении от совместного затраты дизельного горючего трактором, машиной, механизмом либо оборудованием:

во время с 1 апреля по 31 октября - до 3 %;

во время с 1 ноября по 31 марта - до 5 %

Вспомогательный затрата бензина для пуска дизельного мотора, оснащенного пусковым движком.

Каждодневный затрата бензина в процентном отношении к линейной норме затраты бензина (для соответственной модели автомашины) зависимо от температуры среды:

выше 5°С - до 1 % (для инжекторных движков);

от 5°С до -10°С - до 3 %;

При запуске и прогреве движков, работающих на СПГ и СУГ.

До 10 % от линейной общепризнанных мерок затраты бензина, установленной для соответственной модели автомашины (затрата уточняется раз ежемесячно)

Для движения в зонах техобслуживания и текущего ремонтных работ для автомашин, работающих на СПГ и СУГ.

Линейная норма затраты горючего возрастает на любую тонну массы прицепа (полуприцепа, буксируемого тс, машины либо механизма) в числе:

бензина - до 2,0 л;

дизельного горючего - до 1,3 л;

СПГ - до 2,0 куб.м;

при газодизельном цикле - до 1,2 куб.м СПГ и до 0,25 л дизельного горючего.

При эксплуатации автомашины с прицепом (полуприцепом) либо при буксировке им неисправного тс, также машины и механизма.

Дополнительно нормируется затрата горючего на любые 100 ткм в числе:

бензина - до 2,0 л;

дизельного горючего - до 1,3 л;

СПГ - до 2,0 куб.м;

при газодизельном цикле - до 1,2 куб.м СПГ и до 0,25 л дизельного горючего.

Для автомашины и автопоезда (не считая самосвального), выполняющих работу, учитываемую в ткм.

Дополнительно нормируется затрата горючего в числе:

для самосвала и самосвального автопоезда грузоподъемностью до 10 т - 0,25 л бензина, дизельного горючего либо СУГ; 0,3 куб.м СПГ;

для самосвала грузоподъемностью от 10 до 20 т - 0,5 л дизельного горючего;

грузоподъемностью выше 20 т - 1,0 л дизельного горючего.

На любую ездку с грузом для любой единицы подвижного состава для выполнения операций разгрузки.

Дополнительно нормируется затрата горючего в числе:

для самосвала и самосвального автопоезда грузоподъемностью до 10 т - 0,2 л;

для самосвала и самосвального автопоезда грузоподъемностью от 10 т до 20 т - 0,3 л;

для самосвала и самосвального автопоезда грузоподъемностью выше 20 т - 0,4 л.

При работе в карьерах, на любую ездку с грузом при маневрировании в пространствах погрузки и разгрузки.

Линейная норма затраты горючего возрастает на любую тонну массы прицепа плюс 50 % веса перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте применения пробега 0,5) в числе:

бензина - до 2,0 л;

дизельного горючего - до 1,3 л;

СПГ - до 2,0 куб.м;

при газодизельном цикле - до 1,2 куб.м СПГ и до 0,25 л дизельного горючего.

При работе самосвала с самосвальным прицепом.

Вспомогательный затрата горючего уточняется на любые 100 ткм выполненной транспортной работы в числе:

бензина - до 2,0 л;

дизельного горючего - до 1,3 л;

СПГ - до 2,0 куб.м;

при газодизельном цикле - до 1,2 куб.м СПГ и до 0,25 л дизельного горючего.

Для самосвала (самосвального автопоезда) при эксплуатации с коэффициентом применения пробега выше 0,5.

Примечание. Для самосвала (самосвального автопоезда) при эксплуатации с коэффициентом применения пробега ниже 0,5 вспомогательный затрата горючего снижается на любые 100 ткм выполненной транспортной работы: бензина - до 2,0 л; дизельного горючего - до 1,3 л; СПГ - до 2,0 куб.м ; СУГ - до 2,5 л; при газодизельном цикле - до 1,2 куб.м СПГ и до 0,25 л дизельного горючего.

Вспомогательный затрата ориентируется как следует из длительности работы тс на полосы и зависимо от температуры находящегося вокруг воздуха:

от 10°С до 0°С - 50 % длительности работы автобуса на полосы;

ниже 0°С - 100 % длительности работы автобуса на полосы.

Вспомогательный затрата на работу автономного отопителя (отопителей) автобусов.

Вспомогательный затрата ориентируется как следует из фактического времени работы отопителя и уточняется на этап с 1 ноября по 31 марта.

Вспомогательный затрата на работу автономного отопителя (отопителей) механического тс (не считая автобусов), машины, механизма и оборудования.

Вспомогательные обстоятельства внедрения линейных общепризнанных мерок, повышений и вспомогательного затраты.

Общепризнанных мерок затраты горючего для зимних уборочных дел (сгребание снегопада и т.п.), также для механических тс, созданных для эксплуатации только в зимнее время (снегоходы и т.п.), инсталлируются для критерий эксплуатации в зимнее время.

Примечание. Для этой категории тс увеличения, обозначенные в пипсам.10.1, 10.11 Аннотации, использовать неправомерно. (Прим.авт.)

Тогда недоступности установленной линейной общепризнанных мерок затраты горючего до ее утверждения учет фактического затраты горючего при перемещении механического тс в черте городка и за его пределами выполняется по временной норме, соответственной контрольному затрате горючего, установленному заводом-изготовителем в аннотации по эксплуатации для соответственного механического тс (не считая трактора), на срок менее 3 месяцев.

Для разработки линейной общепризнанных мерок субъекты хозяйствования обязаны адресоваться с заявкой в БелНИИТ «Транстехника». В последствии разработки общепризнанных мерок затраты горючего списание выполняется по норме, обозначенной в гарантийном послании БелНИИТ, кот-ая функционирует до утверждения таковой общепризнанных мерок Минтрансом РБ.

Размер(размеры) увеличения (понижения) общепризнанных мерок затраты горючего уточняется приказом управляющего юридического лица либо личным бизнесменом на основании Аннотации.

По мере надобности внедрения сразу нескольких повышений (понижений) линейной общепризнанных мерок затраты горючего нормируемый затрата горючего уточняется с учетом их суммы либо разнице.

Предприятием эксплуатируется легковой автомашину при негативных температурах находящегося вокруг воздуха в мегаполисе с популяцией выше 3 млн. человек, оснащенный автоматической коробкой.

Линейная норма затраты горючего - 9,8 л/100км.

Увеличение общепризнанных мерок затраты горючего тс, оснащенного автоматической коробкой, - до 6 % (п.10.16 Аннотации).

Увеличение общепризнанных мерок затраты горючего тс, используемого при отрицательной температуре находящегося вокруг воздуха, - до 10 % (п.10.1 Аннотации).

Увеличение общепризнанных мерок затраты горючего тс, используемого в мегаполисе с популяцией выше 3 млн. человек, - до 20 % (п.10.3 Аннотации).

Порядок расчета общепризнанных мерок затраты горючего:

9,8 л / 100 км 9,8 л / 100 км х (6 % 10 % 20 %) = 9,8 л / 100 км

9,8 л / 100 км х 36 % = 13,3 л / 100 км.

Для особого легкового автомашины, не имеющего конструктивных различий от базисной модели по движку, коробке, крупнейшей передаче, шинам, колесной формуле, кузову и др., влияющих на затрата горючего, и не отличающегося от базисной модели оснащенной массой, допускается использовать утвержденную линейную норму на подобающую базисную модель легкового автомашины.

При эксплуатации особого грузового автомашины, отличающегося от базисной модели лишь только оснащенной массой и не имеющего конструктивных различий, влияющих на затрата горючего, линейная норма затраты горючего возрастает (миниатюризируется) на любую тонну превышения (понижения) веса такового автомашины сравнительно базисной модели:

работающего на бензине - до 2,0 л;

дизельном горючем - до 1,3 л;

СПГ - до 2,0 куб.м;

СПГ - ужатый естественный газ.

СУГ - сжиженный углеводородный газ.

Татьяна Казаченко, аудитор личного унитарного фирмы «ПиК-аудит»

Похожие посты

Сколько стоит более мощный Renault Zoe R110?... Предстоящий Renault Zoe R110 будет стоить? 250 больше, чем модель R90, узнал Autocar. Существующий R90 стоит от 18 170 долларов до того, как будет при...
Сколько Лошадиных Сил В Матизе... Обозрение малогабаритного хетчбека «Дэу Матиз» - технические свойства, дизайн и стоимость. Первый раз корейский малогабаритный хетчбек &la...
Через Сколько Км Надо Менять Тормозные Колодки... Износ тормозных колодок — как найти когда пришла пора поменять колодки. Хорошего времени суток, почетаемые автолюбители! Эти небольшие, незаметные сос...
Замена Датчика Уровня Топлива Ваз 2107... Неверно демонстрирует степень горючего в бензобаке на ВАЗ-2112, что творить? Сущность вопроса : Неверно демонстрирует степень горючего в бензобаке либ...