Почему опасно не менять моторное масло весной

Почему опасно не менять моторное масло весной
trs-motors.ru.jpg
Когда речь заходит о замене масла в моторе, выясняется, что многие водители и не подозревают о многих происходящих в двигателе процессах. Например, об ускоренном выходе из строя моторного масла в зимний сезон.

Считается, и это мнение поддерживают автопроизводители, что масло в моторе достаточно менять согласно регламенту, то есть при ТО машины на станции технического обслуживания. Но на самом деле, если состояние мотора владельцу не совсем безразлично, прописанные в «мануале» интервалы смены масла следует укорачивать или привязывать к наступлению теплого сезона. Дело в том, что фирменные руководства пользователя машины для определения момента посещения СТО оперируют таким показателем как километры пробега. Такой подход, строго говоря, применим лишь когда речь идет о деталях подвески и трансмиссии. То есть о тех узлах, которые изнашиваются исключительно при движении авто. В случае с двигателем пробег машины — не самый адекватный показатель износа.

Наиболее правильный индикатор, который отражает остаточный ресурс и мотора, и масла в нем — его моточасы. То есть время, которое двигатель проработал. Однако на одометре своей машины мы видим не моточасы, а километры пробега, а потому понятия не имеем об истинном состоянии двигателя. А между тем, мотор очень часто работает в периоды, когда машина стоит на месте. Получается, что пробег при этом не увеличивается, а ресурс масла расходуется — срабатывается пакет присадок, в лубриканте увеличивается количество растворенных продуктов износа и сгорания топлива. Зимой это несоответствие пробега и фактического уровня качества масла в двигателе нарастает усиленными темпами.

Прежде всего из-за того, например, что многие владельцы прогревают машину перед поездкой. Даже те автовладельцы, кто считает себя противниками прогрева, в реальной жизни далеко не всегда трогаются в путь сразу после пуска мотора. Зимой прежде приходится хотя бы смести снег со стекол и кузова. А мотор тем временем работает.

Снегопад — отличный повод организовать заторы по всему городу. Попавшая в пробку машина толком не едет, а двигатель тем временем продолжает молотить, срабатывая ресурс моторного масла. Сколько лишних моточасов таким образом на самом деле «наматывает» этот агрегат при минимальном пробеге — никто не знает.

Еще один зимний нюанс, который снижает ресурс моторного масла побуждает сменить его по весне — водяной конденсат в картере двигателя. Одним из продуктов горения топлива является вода. Она может конденсироваться на холодных деталях не прогретого или остывающего после поездки двигателя и попасть в масло. При этом происходит химическая реакция гидролизации, которая также уменьшает ресурс моторного масла. Таким образом, уже к весне может оказаться, что после зимних перипетий эксплуатации масло уже не выполняет своих функций и двигатель начал усиленно изнашиваться. А владелец машины, ориентируясь на показатель пробега, еще и не думает о замене. Поэтому моторное масло следует всегда менять весной.

Похожие посты

Как Менять Дворники На Гранте... Трапеция стеклоочистителя Лада Калина. Почти все обладатели «Лады» сталкиваются с что, собственно что выходит из строя трапеция стеклоочис...
Почему Не Заводится Скутер 4 Тактный... Отчего не заводится 4-х тактный скутер? Случается так, собственно что прогретый движок 4-х тактного скутера работает неплохо и не мешает для вас практ...
Как Менять Ремень Генератора На Приоре... Подмена ремня генератора на Приоре. Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционеромВидео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрег...
Почему Не Работает Компрессор Кондиционера... Games Video Review. Games Video Review.Не работает кондиционер, компрессор. Причина. Днепр ПриватмастерНе работает кондиционер, компрессор. Причина. Д...