Проверяем, пошло ли обновление на пользу Toyota Land Cruiser Prado

Вот теперь это внушает! Огромная двухтонная глыба — обновленный Toyota Land Cruiser Prado — теперь напоминает чуть уменьшенную «двухсотку», и это задает общий тон. После рестайлинга внедорожник словно вышел из затяжной депрессии: его предшественника со стекающими светодиодными слезами в фарах хотелось обнять, пожалеть и потом уступить место в потоке из уважения к сединам, а не потому, что он большой, черный, дерзкий джип. Сейчас все по-другому — автомобиль серьезен и даже агрессивен, как Кхал Дрого с огромным топором наперевес. Какая уж тут жалость.

И пусть он теперь смотрит на всех исподлобья, на самом деле — это все тот же старый добрый Land Cruiser Prado 150-й серии, появившийся еще восемь лет назад. Только теперь уже после второго серьезного обновления: в «Тойоте» переделали всю переднюю часть «Прадо», заменив решетку радиатора и капот (теперь он выглядит так же, как на «двухсотке», но не взаимозаменяем), установив новые фары (в дорогих комплектациях они могут быть полностью светодиодными), а также фонари, бамперы и… И, собственно, все. Даже габаритные размеры остались прежними: изменение длины на 60 миллиметров за счет другого обвеса во внимание можно не принимать.

Простенькая магия, но каков эффект!

В салоне сохранилась прежняя архитектура центральной консоли, так что владельцы предыдущих «Прадо» будут как дома — останется перевесить на зеркало любимые четки. Привыкать заново ни к чему не придется: сверху по-прежнему мультимедийная система, экран которой увеличился с семи до восьми дюймов, потом климат-контроль (он теперь тоже выглядит немного по-другому), а затем — блок управления внедорожным ассистентами.

Высота самой центральной консоли уменьшилась на 25 миллиметров — все равно, что подпилить напильником Эйфелеву башню. Но в «Тойоте» говорят, что это позволило улучшить обзорность. Окей, как скажете.

Зато по дизайну тема «маленькой двухсотки» в «Прадоне» продолжается — тут даже руль от старшего «Крузака». Среди прочих нововведений – другая приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, четкими и контрастными шкалами и отличной читаемостью.

Что касается технической начинки, то она осталась прежней. «Прадон» — это по-прежнему рамный внедорожник с постоянным полным приводом, реализованном через межосевой дифференциал Torsen, неразрезным мостом сзади, а также с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями.

Базовая 2,7-литровая бензиновая «четверка» и 2,8-литровый агрегат на «тяжелом топливе» выдают прежние 163 и 177 лошадиных сил соответственно, а вот четырехлитровая «шестерка» дефорсирована с 282 до 249 лошадиных сил (максимальный крутящий момент уменьшился всего на 6 Нм — до 381 Нм). Догадаетесь, зачем?

Но V6 – это для тех, у кого много денег. Мы же начинаем знакомство с обновленным Prado с версии «Стандарт» — так называется второй после самого базового вариант оснащения внедорожника с бензиновым 2.7. Я предполагал, что такой автомобиль будет пустым, как барабан, и бедным, как дома в самых удаленных африканских провинциях, но на самом деле – это один из лучших вариантов в линейке!

Первоначальное впечатление — глаза размером с блюдца. От удивления, конечно. Я никогда не видел «Лэнд Крузер» с тряпичным салоном, ключом, как у вазовской классики, галогенными фарами и заглушкой вместо кнопок на одной из спиц руля, да еще и без кучи клавиш на центральной консоли – тех, которые отвечают за режимы полноприводной трансмиссии. Зато есть трехзонный климат, мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев и электропривод передних (тряпичных, помните?) сидений. Добавим к этому 21,5-сантиметровый дорожный просвет, вспомним способности машины на бездорожье и помножим на цену в 2,5 миллиона — и получится очень интересно.

Еще интереснее становится, когда вы выезжаете на дорогу. Да это же самый комфортный «Крузер» в линейке! И даже «двухсотке» по плавности хода сравниться с ним очень непросто. Единственное, что вас будет волновать в такой машине — это слишком жесткое «приземление» незагруженной задней части при проезде реально больших лежачих полицейских. А в остальном — тишь да гладь.

Чуть портит «вах-эффект» силовая установка. Но вряд ли кто-то будет ожидать, что 163-сильная «четверка» и подтупливающий шестиступенчатый «автомат» со слишком уж расслабленным гидротрансформатором заставят двухтонную громадину ездить хоть сколь-нибудь динамично. По паспорту сотню машина набирает за 12,5 секунды, но ощущениям — вечность.

Впрочем, гнать на Prado все равно не хочется. Тут по-прежнему слабенькие тормоза, сильные крены, раскачка и клевки на торможении. И в этих координатах легкий руль уже кажется достаточно информативным, чтобы не искать траекторию в поворотах и не подруливать на прямой, а рискованные и резкие маневры — однозначно не стихия этого рамного внедорожника.

Контраст с простым Prado — топовый вариант с дизельным двигателем, самым популярным на российском рынке. И как бы ни был хорош в своей простоте скромный «Прадо», только в дорогих версиях можно разглядеть все прелести рестайлинга.

Загибайте пальцы: вентиляция передних кресел, электрообогрев всей площади лобового стекла и форсунок, подогрев заднего ряда сидений, круговой видеообзор и даже функция «прозрачного капота», как «двухсотке». Система запоминает изображение с передней камеры, выдавая на экран то, что происходило перед автомобилем пару метров назад, и одновременно показывая то, что в реальном времени происходит рядом с порогами. Помнится, несколько лет назад, эта штука оказалась весьма полезной, когда мы на Land Cruiser 200 пробирались через тайгу. А в городе это веселая, но бесполезная игрушка.

От «двухсотого» Prado достался и весь комплекс электронных помощников, в который вошли системы контроля усталости водителя, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков, слежения за разметкой, предупреждения фронтальных столкновений и адаптивный круиз-контроль. В общем, все, что есть у «большого брата», теперь есть и у «Прадо» – но все новые опции доступны только начиная с комплектации «Элеганс» (3,2 миллиона рублей). И я бы с радостью обменял все эти не особо нужные примочки на нормальную мультимедийную систему. Например, на комплекс с «Яндексом», который можно встретить на Camry или RAV4.

Еще у дорогих версий, которые стоят уже от четырех миллионов рублей и оснащены адаптивной пневматической подвеской и активными гидроопорами стабилизаторов подвески KDSS, теперь есть пять режимов работы управляющей электроники вместо трех. К базовым добавляются варианты Comfort и Sport+, которые в поведении машины не меняют почти ничего.

Разницу между прежним Sport и новым «еще более спортивным» Sport+ может почувствовать только человек-динамометр: и там, и там обостряется реакция на нажатие педали газа, меняются настройки рулевого управления, а «автомат» поменьше тупит. Но автомобиль становится слишком нервным — в городе перемещаться в этом режиме нет никакого желания, а вышивать в потоке на такой машине страшновато. В «комфортном» режиме, наоборот, автомобиль даже слишком расслаблен, а самым оптимальным по-прежнему остается вариант «Normal».

«Прадо» с системой KDSS почти не раскачивается, у него пропадают клевки при торможении, но рулежка кардинально лучше не становится. Едет внедорожник с KDSS едет почти так же комфортно, как и машина на обычной «железной» подвеске, неровности отрабатывает плотно, но той же вседозволенности, что и у базового шассси, тут нет.

В чем-то топовый Prado выигрывает даже у «двухсотого» – управлять Prado на обычной дороге приятнее, чем большим и грузным LC 200.

Добавьте к этому отличный тяговитый дизель с предпусковым подогревателем, которым теперь можно управлять со смартфона (еще одна новинка), полноприводную трансмиссию с блокировкой заднего дифференциала, специальный круиз-контроль для бездорожья – и получится машина, которой абсолютно безразлично по какой дороге ехать и в каком направлении.

А главное, у водителя нет ощущения, что автомобилю хоть чего-то не хватает — надежности, мощности (ну, окей, с базовым бензиновым мотором «Прадо» все-таки едет немного грустно) или внедорожных способностей. Машина просто едет по бездорожью, добирается до асфальта, а потом плывет по дороге – тоже совершенно невозмутимо.

Рестайлинг «Прадо» состоит всего-то из пары десятков разных мелочей. Но они сделали внедорожник харизматичнее: он может делать все, что угодно, играть любую роль, а сейчас еще и расстояние до старшего брата — «двухсотки» — сократилось как никогда. У него есть все то же, что и у большого «Крузака», а едет он в чем-то даже лучше. \m

Toyota Land Cruiser Prado
Нравится
Комфортный и проходимый — что в «базе», что в дорогих версиях
He нравится
Не допилили только мультимедийку — у «Тойоты» с ней по-прежнему беда
Вердикт
Все, что было сделано в рамках рестайлинга пошло Prado только на пользу
2755 см?, L4, 177 л.с., 450 Нм
6-ступенчатый «автомат»
0-100 км/ч — 12,7, 175 км/ч
2235 кг

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Бензин 2.7
Бензин 4.0
Дизель 2.8
Тип двигателя
Бензиновый, L4
Бензиновый, V6
Бензиновый L4
Рабочий объем
2694 см?
3956 см?
2755 см?
Макс. мощность, л.с./об/мин
163/5200
249/5600
177/3400
Макс. момент, Нм/об/мин
246/3900
381/4400
450/1600-2400
Тип привода
Постоянный полный
Трансмиссия
5МКП/6АКП
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Зависимая, рычажная, пружинная/пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости (в зависимости от версии)
Тормоза
Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм
4840х1885х1845
Колесная база, мм
2790
Масса, кг.
от 2115 до 2500 в зависимости от версии
Макс. скорость, км/ч
165
175
160
Разгон 0-100 км/ч, с
13,8
9,7
13,9
Расход топлива (комб.), л/100 км
10,4
6,5
9,2
Объем багажного отделения, 5-местный салон, л.
621/1934
Объем багажного отделения, 7-местный салон, л.
104/1833
Дорожный просвет, мм
215
Цена, рублей
от 2 249 000 до 4 064 000
Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Похожие посты

 Toyota Avensis: туристический автомобиль... Этот большой семейный седан из Беркшира, Великобритания, был представлен в 1997 году японским автомобильным производителем Toyota. Avensis был запущен...
Тест-драйв: 5-и дверный хэтчбек Mini Cooper... Проект возрождения британской марки Mini безусловно нужно признать успешным. Начиная с 2000 года, когда появился компактный трехдверный хэтчбек, соз...
Тест-драйв «Лада Х-Рей»: нечеловеческое ДНК... В эпоху Интернета старый принцип про «разделяй и властвуй» оказался особенно востребованным. Медиа-продукты, в зависимости от предпочтений различных ...
Тест-драйв кроссовера «Киа Спортейдж»... Первый «Киа Спортейдж» дебютировал еще в 1993 году — когда большинство автопроизводителей даже не задумывались о создании массовых паркетников. Спус...