Подмена подшипника фронтальной ступицы на ниве

Почти все понимают, собственно что система фронтальных ступиц в Ниве не лишена дефектов (на самом деле их больше, чем плюсов). С вашего позволения я не буду их тут расписывать, заявлю лишь только одно, если б в момент разработки Нивы в нашей стране выпускали двухрядные подшипники, то одной недоработкой в Ниве было бы меньше 🙂

Замена подшипника передней ступицы нива

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Респект Валере aka «Бонд, просто Бонд» за поддержка советами и замечаниями, также за тот пост в конфе, кот-ый направил меня на данную переделку 😉 Огромнейшее спасибо всем кто мог помочь и просто не вредил 🙂

Само, фактически, действо.

Доля 1 (предварительная)

Разбираем переднюю подвеску, снимаем поворотные кулаки, вынимаем (непосредственно, обычно, вынимаем, но не выбиваем либо выпрессовываем, они оттуда сами выпадают 🙂 ) ступицы из кулаков. Убеждаемся, собственно что внутренняя обойма, по последней мере внутреннего подшипника, уже провернулась на шее ступицы. Ступица, негожая для установки штатных подшипников, несомненно будет обитать собственную вторую жизнь с посторонним подшипником 🙂 Выбиваем колесные шпильки, снимаем со ступицы диск тормоза. Проверяем целостность шлицов снутри ступицы, в случае если есть износ - ступицу как никакого другого поменять. Проверяем состояние шеи под сальник (не принципно). Осматриваем диски тормозов на вещь износа и трещинок. В случае если плоскость смахивает на вспаханную целину, то их возможно проточить. В случае если есть трещинкы – подмена. Замеряем толщину. В случае если она больше 10 мм, то они еще походят, в случае если меньше, хотя еще не достигнули 9 мм – думаем, либо бросить эти, либо поменять. Из кулака вытаскиваем сальники, выбиваем внешние обоймы подшипников, выбиваем шаровые (в случае если они обычные, то выпрессовываем), снимаем, откручиваем все с поворотного кулака, моем его чисто, вытираем тряпочкой, наблюдаем, собственно что посадочные конуса под шаровые в обычном состоянии и… отдаем токарю вкупе со ступицей, чертежами и магарычем 🙂

Подшипник показан символически.

Уже написал было заметку, чертежи приложил… подумал… и начертил универсальный кулак для дисков с различным вылетом 🙂

Сейчас устанавливая стопорные кольца в канавки A (смотри чертеж кулака) получаем систему для дисков с вылетом 46 мм - 11 мм. В канавки B – 52 мм - 11 мм. Т. е. тем, кто катается на 15 дюймовых дисках, больше подходит вариант A, для 16 дюймовых – вариант B. Возможно естесственно и выходить за эти допуски, хотя в данном случае подшипник будет трудиться в не абсолютно подходящем режиме, читай «с перегрузкой».

Для въедливых приверженцев арифметики заявлю, в варианте B ось сечения не совпадет со штатной ровно на 1 мм, на данный мм была изготовлена поправка в последствии сборки, т. к. диск тормоза был довольно вблизи к тормозному суппорту с внутренней стороны.

Читаем пристально чертежи и комменты на их. На чертеже обычного кулака выноской указана базисная плоскость. Все объемы при проточке канавок привязаны непосредственно к ней. Т. е. замеряем расстояние от неё до торца кулака, потом пересчитываем объемы уже от торца. ЭТО Принципиально! Кулаки выделяются по объемам, есть риск промахнуться. Наружный поперечник кулака на чертеже не соответствует реальности, потому не нужно обольщаться, собственно что туда возможно затолкнуть «здаааровый мощнейший подшипник» 🙂 Ступица начерчена без фланца и отверстия под вал ШРУСа.

Подшипник от фронтальной ступицы Столичного жителя 2141, номер 256908. Как никакого другого нанимать ввезенный, покачественней. Настолько же подшипник ставился на некие модели иностранных автомобилей. Для справки, я взял Kraft, на нем написано (не принимаю во внимание, не все либо нет) собственно что маде ин ЮСА. SKF не отыскал, по другому взял бы его. Стопорные кольца также от Столичного жителя 🙂 Приобретая колечки выясните их толщину, а то мне из 4 штук одно попалось не 2 мм шириной, а 3 мм 🙂

На любую ступицу необходим раз подшипник и 2 стопорных кольца.

Доля 2 (необязательная)

Пока же снимают излишний металл с кулаков и ступиц возможно выкрасить тормозные щитки и суппорты в веселенькие цвета 🙂 К примеру, щитки я покрасил в желтоватый, а суппорты – в красноватый 🙂 В данный момент машинка выглядит покрасившее, ну и, на подобии, намек на тюнинх 😉

Доля 3 (сборочно-заключительная)

1. Забираем детальки у токаря, не запамятывая заявить «спасибо».

2. Кулак промываем от стружки, продуваем компрессором (чистота – задаток самочувствия). Монтируем на кулак тормозной щиток. Принципиально! В последствии запрессовки ступицы его уже не поставить! Уточняем одно стопорное колечко в канавку как следует из избранной схемы A либо B. Берем винтообразной съемник (либо длиннющий болт с гайкой, их возможно заказать такому же токарю) для установки подшипников на зубилах. Прессуем подшипник в кулак. ВНИМАНИЕ! Молоток в данном случае – не ассистент! Ставим стопорное перстень если взглянуть под другим углом подшипника. Уточняем родные сальники ступицы. ВНИМАНИЕ! Забиваем их не со всей дурачься и до упора, а внутренний – заподлицо с посадочным гнездом, наружный – на 1-2 мм утапливаем. Упираться им не во собственно что, потому трудимся Пристально! Закладываем под сальники Литол-24. Возможно естесственно не заморачиваться с данными сальниками и литолом, хотя так как никто не категорически откажется от добавочной обороны 😉

3. На ступицу монтируем диск тормоза со шпильками. Шпильки берем непосредственно для фронтальной ступицы (у их накатка далековато от шляпки). Утапливать шпильку комфортно при помощи колесной гайки, закручивая её по шпильке. Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, неширокую 4 мм, при варианте A, либо универсальную 10 мм, при варианте B. ЭТО Принципиально! В случае если оставить на тему шайбу, то за это время понадобиться поменять подшипник, в последствии распрессовки сальник на подшипнике невозвратно погибает 🙁 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Таким же съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу. В последствии запрессовки вероятен маленькой свободный ход подшипника. Не нужно унывать, он пропадет, в последствии затяжки ступичной гайки. В случае если не пропадет, означает для вас попался плохой подшипник, за это время всю работу понадобиться повторить снова 🙁 Либо выезжать с данным люфтом.

4. Дальше собираем все в оборотной очередности, как обсуждали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, уточняем кулак на машинку и т. д. Не запамятываем проконтролировать состояние тормозных колодок. Ступичную гайку пока же подтягиваем, затяжка несомненно будет позднее.

5. В последствии такого как, как поставили машинку на колеса, затягиваем ступичную гайку фактором 28 кгс м. (вроде по мануалу на АЗЛК 18-20 кгс м., хотя это спорно, подробности читаем в журнальчике ЗР. Даю, какие впечатлении испытывает при всем при этом человек, кот-ый пристрастился на Ниве регулировать подшипники. Гайку возможно законтрить. Практика показала, это не непременно создавать, они и например не откручиваются. Хотя как никакого другого все точно также законтрить, чтоб мне позже не икалось 😉

Садимся в Нивку и двигаемся кататься 🙂 Наслаждаясь «затихшими» подшипниками и адекватными тормозами 🙂

Все комменты и предложения излагаем по почте masterhome@mail.ru либо на форуме "Нива 4х4".

Нисколечко не рассчитывающий на авторское право, раз из множества, кто устроил эту переделку, при всем при этом не поленился устроить чертежи 😉

Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Набор чертежей в формате gif: в zip-архиве (270 Кб) и в tar.gz-архиве (270 Кб).

По запросу создатель имеет возможность удалить файлы для Компаса.

Создатель навевает извинения за качество: снимки делались телефонным аппаратом.

Похожие посты

Замена Ремня Грм Ваз 2110 Видео... Ремень генератора ВАЗ 2110 – прибор, регулирование, подмена сам. Здрасти, почетаемые автомобилисты! С такого как этапа, как с сборочного потока Волжск...
Замена Шаровой Опоры На Шевроле Лачетти Видео... Подмена шаровидный(шарообразный) опоры на chevrolet лачетти видео Иван Федоров написал(а), 14.06.2014.Замена шаровой опоры шеврале лачетти!Как поменят...
Замена Сайлентблоков Задней Балки Ваз 2108... Реклама. Реклама.Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.Упрощенный способ замены сайлентблоков задней балки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110...
Замена Передних Тормозных Колодок Гольф 2... Подмена фронтальных тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Chevrolet. Подмена фронтальных тормозных колодок.Гольф 2 меняем передние тор...