ВАЗ 2109: порядок подмены подшипника задней ступицы.

Задняя ступица играет важную роль в шасси любого автомашины. От состояния подшипника ступицы находится в зависимости не только лишь финансовая элемент доля содержания автомашины (затрата горючего, амортизация ходовой части), да и защищенность участников дорожного перемещения (смещение в худшую сторону маневренности и манёвренности). При возникновении каких-то колебаний в корректности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 нужно своевременно обмануть диагностику узла и произвести его подмену сам.

ВАЗ 2109 Замена подшипника ступицы переднего колеса

На автомобилях ваз 2108, 2109, 21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуа.

Прибор и предназначение задней ступицы.

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не настятельно просит присутствия определённого образования, данная операция по силам почти всем автовладельцам. Впрочем чтобы чтоб выполнить нужные события верно, нелишне ознакомиться с устройством сего узла автомашины.

Задняя ступица крепится на опоре при помощи четырёх болтов.

Сама ступица содержит в себе некоторое количество элементах. На рисунке ниже возможно увидать их список и обоюдное месторасположение.

Из представленной инфографики уже возможно прийти к выводу, собственно что ступичный подшипник есть связывающее звено меж ступицей колеса и осью тс. К фланцу ступицы при помощи четырёх болтов крепится колесо, и вся данная система крутится спасибо подшипнику качения.

В задачки, коие поставлены перед ступичным подшипником, заходит:

обеспечивание вращение колёс с наименьшими потерями на трение; бесшумность работы; комфортабельное и лёгкое перемещение автомашины; надёжность и безотказность; немалый ресурс эксплуатации.

К тому же, подшипник есть систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Колёсные подшипники трудятся в критериях приближенных к экстремальным:

перепады температур; брутальная среда (дорожные антигололёдные реагенты); действие влажности; удары в следствии выпуклости дорог; динамические нагрузки (разбег, торможение, резкие манёвры).

Проверяем ступичный подшипник.

Ревизию состояний подшипников ступиц идет по стопам создавать не только лишь в интервалах, определённых заводом-изготовителем, да и в период любой диагностики автомашины. При осмотре нужно найти корректность вращения колеса, коие не может владеть свободного осевого смещения (свободного хода). С данной целью надо(надобно) работать в приведённой ниже очередности:

Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукою вращающий момент, при всем при этом не может вставать ни сторонних шумов, ни «журчания» роликов;

Поочерёдно, в различных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем сразу 2-мя руками.

Непременно опробываем заднюю ступицу на присутствие вертикального и горизонтального люфтов.

В первом случае случается ревизия на присутствие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во 2-м — проверяется износ беговых дорожек, где не может быть увидено в том числе и маленького свободного хода.

Видео: как без помощи других выяснить колёса автомашины на присутствие свободного хода.

Метод подмены подшипника.

В гаражных критериях поменять ступичный подшипник не например трудно, как может показаться на первый взгляд. Опытнейший автовладелец проведёт данную операцию за некоторое количество часов. Новенькому же идет по стопам или попросить о поддержки умельцев-любителей, или доверить данную операцию спецам автосервиса.

Инструмент для проведения дел.

При подмене ступичного подшипника нам пригодятся:

Как убрать3 колесо: пошаговая аннотация.

Чтоб обмануть ремонт стремительно, а основное, отменно, держитесь последующего метода:

Ставим автомашину на ровненькую площадку. Визави ремонтируемого колеса (на искосок) уточняем противооткатные упоры.

Поддомкрачиваем колесо. Чтоб избежать неожиданных обстановок, коробку переключения передач предпочтительнее бросить на 1 либо задней передаче.

Снимаем защитный колпак, потом головкой на «30» при помощи усилителя откручиваем гайку ступицы.

Отмачиваем проникающими жидкостями шпильки креплений барабана, ждём пару минут и откручиваем их (в нашем случае грани шпилек сорвались, вынимая их, понадобилось работать по быте).

Проверяем ручной тормоз, он обязан быть не задействован. Взявшись 2-мя руками за обратные стороны, переживаем тормозной тамбур на себя. В случае если он не снимается, обстукиваем его с обратной стороны молотком спустя древесный брусок. Обрабатываем составную часть по всей площади, добиваясь её равномерного смещения.

В период работы нужно работать нерасторопно и аккуратненько, чтоб избежать перекосов тормозного барабана либо его повреждения, к примеру, скола краёв.

При помощи «клещевого» съёмника, имеющего поворотные захваты, стягиваем фланец ступицы с места посадки. Выставляем в середина(средина) подшипника «клещевой» съёмник.

При недоступности съёмника разрешается пользоваться средствами находящимися под рукой или, прикрутив назад колесо, возможно пробовать стянуть фланец рывками.

Как ни прискорбно, порой подшипник остаётся снутри ступицы.

В случае если внутренняя обойма подшипника осталась на цапфе, вытаскиваем из ступицы наружную обойму с сепаратором. Чтобы достичь желаемого результата комфортно применять щипцы.

Переворачиваем ступицу и уточняем её на тиски.

Пристально осматриваем посадочные пространства подшипника как на цапфе, например и на внутренней части ступицы на присутствие круговых задиров, свидетельствующих о проворачивании подшипника. Иначе имеющий недостатки узел идет по стопам поменять.

Ступичный подшипник автомашины ВАЗ 2109 замкнутого на подобии, другими словами он смазан на заводе-изготовителе и перед установкой не настятельно просит добавочной подготовки. Предстоящая установка подшипника на место посадки имеет возможность выполняться при помощи приспособлений для запрессовки.

Разрешается устанавливать подшипник «дедовским» методом, при помощи молотка. Сначала аккуратненько, лёгкими ударами, «заводим» подшипник в ступицу.

Для конечной «посадки до упора» используем старенькую внешную обойму как вставку и выполняем удары уже по ней до соответствующего глухого звука. Уточняем на пространство стопорное перстень. Чтобы достичь желаемого результата особыми щипцами сжимаем его.

Ставим ступицу в сборе с подшипником на цапфу. Держим составную часть 2-мя руками: умеренно, сначала уточняем ступицу.

Гайка ступицы закручивается с фактором затяга приблизительно в 19–23 кгметр (это довольно-таки огромное напряжение), и в случае если у вас нет динамометрического ключа, то нужно применять усилитель длиной примерное с метр и затягивать гайку с усилием, вдвое превосходящем напряжение затяжки колёсных гаек. Собираем заднее колесо в оборотной очередности.

Видео: подмена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 сам.

В заточение надо посоветовать обладателям автомашин отнестись к состоянию ступичных подшипников больше пристально. В том числе и маленький чужой грохот уже считается сигналом шоферу о внеплановой диагностике и ремонте ступичного узла. Примите к сведению: откладывая ремонт, вы провоцируете создание дорожно-транспортного инцидента, коие неизбежно произойдёт при разрушении неисправного подшипника и следующего заклинивания колеса.

Похожие посты

Замена Рулевой Рейки Ваз 2114 Видео... Демонтаж и отладка управляющий рейки на ВАЗ 2110. Бывает так, собственно что управляющая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неуместный момент. Бо...
Ремонт Своими Руками Недорого Фото... Грошовый ремонт ванной комнаты. В наше сложное время люд нередко испытывают изъян денег. Хотя ремонт создавать так надо(надобно). И лучше например, чт...
Замена Грм Лачетти 1 6 Подмена ремня грм лачетти 1 6 сам. Подмена ремня ГРМ на Шевроле Lacetti.Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпыПодробное...
Замена Масла В Двигателе Ваз 21124... Ревизия и подмена гидротолкателей в движке ВАЗ 21124, 21126. Ревизия и подмена гидротолкателей в движке ВАЗ 21124, 21126.Обзор замены масла в ДВС ВАЗ-...